Тамара Зуйкова
Конспект занятия «Дикие животные — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны;
-учить выявлять причинно-следственные связи в природе;
-учить придумывать загадки о животных;
-делать небольшие описания внешности животного.
Оборудование: картины с изображением диких животных; Незнайка
Участники: воспитатель, дети средней группы.
Место проведения: групповая комнат; декорации "деревья"
Ход беседы
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные — часть природы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Вы любите гулять в лесу? Что вам больше всего нравится в лесу? Да, вы правильно сказали, что в ленсу интересно, можно встретить птиц, животных. А каких животных вы знаете? Они домашние или дикие?
Воспитатель показывает картину с изображениями зайца.
- Ребята, Незнайка говорит, что хочет погладить зайца. сможет он это сделать?Конечно, нет? А почему?
Вы правильно сказали, что заяц- дикое животное. Давайте по картине расскажем, какой же он-заяц? (предложить образец описания).
Ребята, мы много читали о зайцах, о его повадках, о том, где он живет, чем питается. давайте попробуем придумать про него загадку.
Дети придумывают загадку о зайце.
Воспитатель рассказывает о том, что мать-зайчиха кормит молоком не только своих зайчат, но и других, которых на встречает в лесу.
-Почему зайцы меняют шубку летнюю -серую на зимнюю-белую?
- Ребята, авто серый волк (картина с изображением волка). Незнайка говорит, что он не боится волка и может к нему подойти.
Ответы детей
Воспитатель:Незнайка, ребята, правильно сказали, что с волком нужно быть осторожным-это дикое животное; волк-хищник. его не нужно злить. И тогда он тебя не обидит. Хоть волк- хищник, в лесу без волка будет плохо. Лес любит, когда у него много лесных жителей.
давайте и про волка придумаем загадки.
Ребята, а вот картины с изображением животных: лисицы, и белки. Незнайка, говорит, что это два одинаковых животных, просто одно животное по-больше другого. Он прав?
Ответы детей
Воспитатель:
-Вы верно сказали Незнайке, что эти животные похожи только цветом шерсти и красивыми хвостами. А вот повадки у них совершенно разные. Белка живет в дупле, лиса-в норе.
-Чем питается белка? Лиса?
Придумайте загадки о них. Первым хочет загадать загадку Незнайка.
Дети придумывают загадки о животных
Воспитатель благодарит детей от имени Незнайки за то, что они много ему рассказали о животных.
Воспитатель рассказывает детям об общем Доме диких животных-Лесе: о том, что лес, животные, птицы, трава, деревья, насекомые, почва, воздух-часть природы. И человек-тоже часть природы.
Для чего же нужна человеку природа?
Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок-терпению.
Пчелы в поле и всаду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справежливости
Отражение в воде
Учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброе.
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большое лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель:
- А сама природе нуждается в нашей помощи?
Ответы детей
[/h3]Воспитатель[/b]:
-Берегите все, что есть на Земле!Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать,никому не причинять зла. Природа ждет от человека помощи.
Ты дружок, смотри, не подкачай!
правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей-
Все, что зовется
Родиной твоей! (И. Мазин)