Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные — часть природы»

Тамара Зуйкова
Конспект занятия «Дикие животные — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны;

-учить выявлять причинно-следственные связи в природе;

-учить придумывать загадки о животных;

-делать небольшие описания внешности животного.

Оборудование: картины с изображением диких животных; Незнайка

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Место проведения: групповая комнат; декорации "деревья"

Ход беседы

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные — часть природы“» размещена в разделах

-Вы любите гулять в лесу? Что вам больше всего нравится в лесу? Да, вы правильно сказали, что в ленсу интересно, можно встретить птиц, животных. А каких животных вы знаете? Они домашние или дикие?

Воспитатель показывает картину с изображениями зайца.

- Ребята, Незнайка говорит, что хочет погладить зайца. сможет он это сделать?Конечно, нет? А почему?

Вы правильно сказали, что заяц- дикое животное. Давайте по картине расскажем, какой же он-заяц? (предложить образец описания).

Ребята, мы много читали о зайцах, о его повадках, о том, где он живет, чем питается. давайте попробуем придумать про него загадку.

Дети придумывают загадку о зайце.

Воспитатель рассказывает о том, что мать-зайчиха кормит молоком не только своих зайчат, но и других, которых на встречает в лесу.

-Почему зайцы меняют шубку летнюю -серую на зимнюю-белую?

- Ребята, авто серый волк (картина с изображением волка). Незнайка говорит, что он не боится волка и может к нему подойти.

Ответы детей

Воспитатель:Незнайка, ребята, правильно сказали, что с волком нужно быть осторожным-это дикое животное; волк-хищник. его не нужно злить. И тогда он тебя не обидит. Хоть волк- хищник, в лесу без волка будет плохо. Лес любит, когда у него много лесных жителей.

давайте и про волка придумаем загадки.

Ребята, а вот картины с изображением животных: лисицы, и белки. Незнайка, говорит, что это два одинаковых животных, просто одно животное по-больше другого. Он прав?

Ответы детей

Воспитатель:

-Вы верно сказали Незнайке, что эти животные похожи только цветом шерсти и красивыми хвостами. А вот повадки у них совершенно разные. Белка живет в дупле, лиса-в норе.

-Чем питается белка? Лиса?

Придумайте загадки о них. Первым хочет загадать загадку Незнайка.

Дети придумывают загадки о животных

Воспитатель благодарит детей от имени Незнайки за то, что они много ему рассказали о животных.

Воспитатель рассказывает детям об общем Доме диких животных-Лесе: о том, что лес, животные, птицы, трава, деревья, насекомые, почва, воздух-часть природы. И человек-тоже часть природы.

Для чего же нужна человеку природа?

Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок-терпению.

Пчелы в поле и всаду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справежливости

Отражение в воде

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброе.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большое лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель:

- А сама природе нуждается в нашей помощи?

Ответы детей

[/h3]Воспитатель[/b]:

-Берегите все, что есть на Земле!Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать,никому не причинять зла. Природа ждет от человека помощи.

Ты дружок, смотри, не подкачай!

правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется

Родиной твоей! (И. Мазин)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные — часть природы»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные — часть природы»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зуйкова (УИ 2291085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД