Анастасия Малкова
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови свое имя». Вставайте в круг, я буду вам всем по оереди бросать мяч, к кому в руки попадет мяч, тот называет своё имя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети; Да!
Воспитатель: У меня как раз есть для вас несколько загадок
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц
Воспитатель: Молодцы, правильно. А расскажите мне какой заяц?
Дети: Быстрый, ловкий, трусливый, с большими ушами, бывает белый и серый.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, а как называют детеныша у зайца?
Дети: Зайчонок
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это.
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, а что вы знаете о белке? Какая Она?
Дети: Рыжая, с пушистым хвостом, ловкая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете что кушает белка?
Дети: Орехи, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель: Ещё один вопрос, как называется жилище белки?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно, А как называется детеныш у белки?
Дети: Бельчонок
Воспитатель: какие вы молодцы, про всех зверей лесных всё знаете, ну тогда слушайте следующую загадку
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А расскажите мне какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, красивая и т. д.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно, а скажите, как называют детёныша лисы?
Дети: Лисенок
Воспитатель: Молодцы, ну слушайте последнюю загадку
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а где спит зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Правильно, а берлога где находится?
Дети: В лесу
Воспитатель: Да, а как называют детеныша медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Дети: Про животных
Воспитатель: Где они все живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно в лесу, если животные живут в лесу, их называют дикими, а если животные живут в доме, как их называют?
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!
Воспитатель: А вы играть любите?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний. Я вам покажу картинки, а вам нужно сказать, кто на этой картинке лишний, готовы? Начинаем.
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Воспитатель: Корова – волк – лиса – медведь.
Дети: Корова, потому, что домашнее животное.
Воспитатель: Лиса – кошка – волк – медведь.
Дети: Корова, потому, что домашнее животное.
Воспитатель: Волк – лиса - лошадь – белка.
Дети: Корова, потому, что домашнее животное.
Воспитатель: Лиса – медведь – волк – собака.
Дети: Корова, потому, что домашнее животное.
Воспитатель: Как здорово поиграли, давайте еще в одну игру?
Дети: Да
Воспитатель: игра называется «Один-много»
Один волк – много … волков
Один еж, много… ежей
Один заяц — много … зайцев
Один лось, много… лосей
Один медведь — много … медведей
Одна белка – много … белок.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня?
Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.
Воспитатель: А как одним одним словом можно их назвать?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А что вы узнали о них?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, много чего вспомнили о диких животных, и каждый из вас узнал, что-то новое интересное.