Мария Плюскина
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Цель занятия : Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию : Конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с изображением животных, схемы-модели о животных, панно с изображением леса, деревни, фигурки животных.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину "В мире животных". Участвовать будут две команды. Первая команда – "Котята", вторая команда – "Зайчата".
Воспитатель: Тема нашей игры "Домашние и дикие животные". Проведем разминку.
Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы длинные, а передние…
Заяц пушистый, а еж …
Заяц дикий, а кошка …
Медведь сильный, а заяц …
Еж спит днем, а охотится …
Еж маленький, а медведь …
Белка зимой серая, а летом …
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живет в дупле, а лиса …
Лиса двигается быстро, а черепаха …
Воспитатель: первое задание викторины заключается в том, чтобы собрать картинку с изображением животного. Чья команда быстро и правильно соберет изображение животного – получит приз – звездочка.
Игра «Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.
Воспитатель: следующая игра «Расскажи по схеме»
Каждая команда должны рассказать по схеме о диких и домашних животных. Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. У них есть морда, четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Домашние животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними. и т. д
Воспитатель: Третье задание – "Узнай животное".
Воспитатель дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети не видят, а дети отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного. Например, кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит пить молоко,. Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Волк - это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Собака -это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.
Воспитатель: Четвертое задание. "Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных на панно (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных, рассказывая кто где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т. д.)
Игра «Три медведя»
Воспитатель: Пятое задание.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Воспитательпоказывает картинки с изображением диких и домашних животных, говорит, кто из них что любит.
Воспитатель:Шестое задание
- Кто больше назовет сказок героями, которых являются медведь и лиса. (Дети называют сказки)
Воспитатель:Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.
Игра:«Хитрая лиса»
Воспитатель: Итак, подведем итоги сегодняшней викторины. Подсчитывает очки.
Итог.