Наталья Гончарова
Конспект занятия для младшей и средней групп «Дети против гриппа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей и средней групп
«Дети против гриппа!»
МКДОУ «Бабяковский детский сад» группа «Бусинки»
Воспитатель: Гончарова Н. А.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Игра «Теплые ладошки».
Публикация «Конспект занятия для младшей и средней групп „Дети против гриппа“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло) -Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки) : Собрались все дети тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
-Ребята, к нам в гости пришёл Мойдодыр. Давайте поздороваемся с ним. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».
2 слайд Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Заболел мой друг дядя Фёдор и доктор прописал ему постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я могу ему помочь. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где дядя Фёдор мог ей заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд
Воспитатель: Ребята, будем помогать дяде Фёдору? Ответы детей 4 слайд Предлагаю провести расследование.
Вначале нашего расследования мы должны узнать что болит у дяди Фёдора. Слушайте, внимательно: (читаю стих) У меня печальный вид -Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Поднялась температура. День лежу, второй лежу Третий - в садик не хожу. И друзей не подпускают,- Говорят, что заражу. -Итак, что болит у Кроша?
(ответы детей)
1) высокая температура;
2) головная боль;
3) насморк;
4) кашель;
5) слабость, вялость,
6) болит горло
(на слайде 5 появляются картинки-симптомы)
Вы догадались, чем заболел дядя Фёдор? (предположения детей) если дети не называют, говорю сама
(Грипп- это заболевание. Возбудитель этой болезни, т. е тот, кто его вызывает – мельчайший микроб – вирус. При попадании в организм человека вирусы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает.
Продолжаем наше расследование:
Слайд 6 Вирус гриппа можно рассмотреть только через микроскоп.
Слайд 7 Посмотрите на дядю Фёдора, его атаковали вирусы.
Теперь нам необходимо расследовать, где и как дядя Фёдор мог заразиться гриппом? (ребята высказывают свои версии)
- Оказывается, есть много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, как мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)
- Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.
Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения. (воспитатель наносит на губку тальк и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы порошка).
Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?
(ответы детей)
Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.
Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.
Первое правило- человек должен заниматься спортом и физкультурой. сделать. (слайд8)
Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки. (слайд 9)
Третье правило- проветривание (подвести детей к самостоятельному выводу).(слайд 10)
А про следующее правило, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. лимон (слайд 11)
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. апельсин (слайд 12)
3. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин) (слайд 13)
- В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом. (слайд 14)
.Пятое правило- это точечный массаж
На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам бороть
я с гриппом. (слайд 15 массаж)
Итак, юные следопыты подведем итог, внимание на экран:
(слайд 16 общие правила)
Воспитатель: Но как все таки защититься от гриппа (ответы детей) Очень хорошо!
Рефлексия:
Наше расследование завершается и мы должны подвести итог. Итак, давайте вспомним, чем заболел дядя Фёдор и кто в этом виноват? (картинка вируса)
Назовем симптомы заболевания (картинки)
Дальше назовем правила профилактики (картинки)
Так, теперь способы защиты (картинки)
Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли дяде Фёдору. Посмотрите на него. (слайд 16 жить здорово)
Благодарю вас за хорошую. До свидания!