Галина Волкова
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Сказочный домик-теремок»
▼ Скачать
«Сказочный домик-теремок».
Подготовила и провела: воспитатель Волкова Галина Олеговна
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Сказочный домик-теремок».
Тема занятия : «Сказочный домик-теремок».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
– Продолжать развивать желание помочь животным.
– Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Развивающие :
– Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные:
– Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
– Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Организация детей перед занятием
Приветствие
II.Основная часть
Мотивация
Сюрпризный момент
Проблемати-зация
Целеполагание
Планирование будущей деятельности
Пальчиковая гимнастика
III. Заключительный этап
Рефлексия -Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
-Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».- Кто жил в теремочке?
- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал?
-Дети,посмотрите, тут какое-то письмо, это от Мишки!
Тут написано «Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Помогите, пожалуйста всем зверькам»
- Почему мишка не смог влезть в домик?
- А домик, какой?
- А куда разбежались все зверушки?
- Ох ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
- Поможем жителям теремка?
Как мы можем помочь?
–Правильно! Мы нарисуем каждому по домику?
- Давайте пройдём на свои места и начнём работу.
(Дети садятся за столы).
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики : «Ура!»
В детский сад идти пора!
- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик?
- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож? Какого цвета?
- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?
- Потом крыльцо и окно.
- А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка.
Свои представления нарисуем на бумаге.
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А чем мы сегодня занимались на занятии?
-Получилось у нас помочь мишке и всем зверькам? Кто для кого рисовал свой теремок?
Теперь у каждого зверя есть свой сказочный домик!
- На этом наше занятие закончено. Рисунки можно положить на стол сушиться.
Дети берутся за ручки и улыбкой приветствуют друг друга и гостей!
-Мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка
-Мишка
-Мишка большой
-Маленький домик
-В лес
-Да, нарисуем домики
Дети проходят за столы
Дети поочередно сгибают пальцы к ладошке, начиная с мизинца.
-С корпуса/ квадрата
-Квадрат
-Треугольник
Дети приступают к рисунку
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки.
Ответы детей