Шульгина Олеся Владимировна
«Деревья зимой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных дисков для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила необычного человека. Он был очень грустный и я пригласила его к нам в детский сад. Можно он побудет снами? (на экране изображение Лечовичка). Ребята, а вы узнали его? (Лесовичок).Правильно, это старичок Лесовичок. Он живёт в лесу. Давайте сейчас расскажем ему, как интересно мы живём в саду, что изучаем, чем занимаемся. А о чём будем рассказывать? Я придумала- сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете. Об этом и расскажем.
Двор в снегу, белы дома,
На дворе снежок идёт,
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Это к нам пришла (зима)
--Правильно, это зима. А что происходит в природе зимой? (идёт снег,птицы прилетают на кормушку, дует холодный ветер….)
--А сейчас Ира и Катя загадают нам загадки о том, что ещё бывает зимой.
Какой это мастер
На стёкла нанёс,
И листья и травы,
И заросли роз. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный….(снег)
Лесовичок: А я тоже знаю загадку. Отгадайте её :
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю…. (метель).
-Молодцы. Правильно отгадали. Мне у вас понравилось, вы много знаете и умеете. Поэтому я хочу пригласить в свой волшебный сказочный лес. Пойдемте.
Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому (деревцу). А как вы думаете, почему ему грустно? (оно голое, на нём нет листочков, у него нет друзей, оно одно).
-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Правильно снег, давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
-А на что похож снег (облако, вата, сахар)
-А сейчас садимся за столы и начинаем рисовать (дети садятся за столы) Мы вчера рисовали деревья, давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло.
- Посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками, шариками).
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать шариками. Я макаю шарик в краску, а затем печатаю снежинку. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала шарик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула шарик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение) :
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из отпечатков ватных дисков.
Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрезаю половинку ватного диска, затем беру краску и наношу ее на диск и быстро сверху прижимаю равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем зарядку.
Физминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке (руки вверху и медленно опускаем их вниз).
Будем их ловить руками, (ловим снежинки)
И потом покажем маме. (показываем ладони)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (повороты вправо- влево)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе домой придём. (садимся на стульчики)
- А теперь готовимся к рисованию.
Самостоятельная работа.
,
,