Лариса Носкова
Сценарий праздника «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Интегрированные области:
Познание:
- Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.
-Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
-Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Речевая:
Учить детей рассказывать. опираясь на личный опыт.
Художественно-эстетическая:
Публикация «Сценарий праздника „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
развивать эстетическое восприятие. Передавать в работах характерные особенности военного образа.
Оборудование:
наглядно- дидактический материал «Защитники Отечества, картинки: танк, самолет, вертолет, ракета, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества», поделки для пап к празднику.
Ход праздника:
Воспитатель:
Дорогие ребята! Какой праздник 23 февраля мы будем отмечать?
Да замечательный праздник – День защитника Отечества.
Слайд 4
-А кто такие защитники? (те, кто нас защищает).
-А что такое «Отечество»? (наша Родина, родной край)
Слайд 5
-Да, ребята, войны, солдаты, все мужчины должны быть защитниками Отечества.
Посмотрите, я приготовила картинки.
Кто правильно их назовет. (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)
Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
Слайд 6
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
-Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
-Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
-Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. /ракета/
-Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)
Слайд 7
(стук в дверь)
Пришел в гости Незнайка.
Слайд 8
-Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель:
-А наши дети знают, какой праздник мы отмечаем? (День защитников Отечества)
-Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. ---Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .
Чтение стихотворения:
Наша армия родная и отважна и сильна.
Никому не угрожает, защищает мир она.
Незнайка:
А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.). Воспитатель показывает иллюстрации.
Слайд 9
Незнайка:
-Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) .
Игра «Кто что делает?»
Слайд 10
-Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
-Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .
-Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.
Незнайка:
-Где охраняют пограничники границу? (на суше)
-Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)
-Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Воспитатель:
-Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.
-Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .
Физкультминутка:
Слайд 11
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх- вдох; руки вниз- выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
- Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
-Да, за мужество и героизм защитников награждают орденами и медалями.
Слайд 12
-А сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?»
Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Итог. Обобщение
Незнайка:
Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».
-Незнайка, мы тебе так же дарим к празднику подарок, как и своим папам, братьям, дедушкам. Этот самолёт дети сделали сами своими руками (дети дарят подарок).
Слайд 13.
Для Незнайки мальчики поют песню «Есть у нас танкисты, …», рассказывают стихи
Незнайка благодарит и уходит.