Калашникова Ксения Сергеевна
Конспект занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданной ими коллективной поделки; формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Конспект занятия „День семьи, любви и верности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.
Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи, музыкальная колонка (песня «Моя Семья», краски, ватман, красивая коробочка, мишка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом — 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Воспитатель проводит беседу с детьми о членах семьи и загадывает загадки о семье.
Воспитатель: Ребята, а вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (прикрепить на магнитную доску картинку с изображением мамы)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа. (прикрепить на магнитную доску картинку с изображением папы)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка. (прикрепить на магнитную доску картинку с изображением бабушки)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (прикрепить на магнитную доску картинку с изображением дедушки)
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. (Прикрепить картинку с изображением всей семьи).
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем с вами в игру «Маленькие помощники».( цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел расстроенный мишка. Он поссорился с мамой, потому что не хотел убирать на место свои игрушки. А теперь не знает, как помириться с мамой. Давайте ему поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть вот такая красивая коробочка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму коробочку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Ребята давайте мишке посоветуем, как нужно помогать маме?
Дети: Да! (дети по очереди советуют мишке, как нужно помогать дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы «кладут» в коробочку. Медвежонок благодарит детей за советы и с коробочкой возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами оформим нашу коллективную работу к празднику семьи, любви и верности!
Воспитатель помогает детям в совместном оформлении плаката на ватмане к празднику.
Итог занятия : Воспитатель спрашивает у детей, о каком празднике сегодня говорили? Кто приходил в гости? Как ребята помогли мишке? и т. д.