Инна Валерьевна
Конспект занятия «День рождения у Лисички» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ПАЛЬЦЕВ РУК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У ЛИСИЧКИ»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию тактильных ощущений, моторике пальцев рук.
ЗАДАЧИ: Закреплять умение называть основные цвета. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослыми. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия „День рождения у Лисички“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: игрушка Лисичка, корзина, макаронные изделия (перья, узкие ленточки, Ёжик из пластилина, палочки (шпажки, пуговицы, конфеты из солёного теста, фантики.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок, загадывание загадок с использованием картинок, просмотр презентаций о животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, нам в группу принесли открытку-приглашение. В нём написано, что нас приглашают к себе на день рождение. А вот кто приглашает, мы узнаем. Когда отгадаем загадку.
ЗАГАДКА «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)
Воспитатель: - Верно, Лиса. Она приглашает нас на своё день рождение. А с чем ходят на день рождение? (с подарками)
- А что мы можем подарить Лисичке, чтобы она обрадовалась? (ответы детей)
- Лисичка такая модница и красавица. Она любит наряжаться. Предлагаю для неё сделать бусы. Они будут необычные, из макарон.
Дети садятся за столы. Для них заранее подготовленные окрашенные макароны-перья и ленточки. Воспитатель показывает и обращает внимание, что ленточку берём за острый кончик, чтоб узелок был внизу и нанизывает. Затем помогает связать бусы.
- Вот какие получились бусы для Лисички. (закрепить цвета во время работы).
- Подарки готовы, можно отправляться в гости к Лисички. (складывают все бусы в корзину)
Звучит музыка, дети проходят к ёлочкам. Возле одной ёлки сидит Ёжик. Воспитатель берёт Ёжика, показывает детям и обращает внимание, что он без иголок.
- Ёжик что-то хочет нам сказать. (подносит его к уху)
- Ёжик говорит, что с ним приключилась беда. Он прятался от волка под пенёк и иголки все поломались. Просит помощи. Как мы можем ему помочь? Верно, сделать новые иголки.
Воспитатель предлагает две тарелочки. В одной палочки (шпажки, в другой пуговицы.
- Ребята, как вы думаете, из чего можно сделать иголки для Ёжика? (ответы детей)
- Верно, берём палочки и делаем иголки для Ёжика. (воспитатель держит пластилинового Ёжика, а дети делают иголки)
- Вот какой Ёжик получился. Он колючий, потрогайте его иголки. Теперь ему не страшен никакой зверь. Предлагаю его взять с собой на день рождения Лисички.
А Ёжик ещё хочет что-то мне сказать. (подносит его к уху)
- Он рассказал мне по секрету, что Лисичка большая сладкоежка. Очень любит конфеты. Нужно конфетки найти и сложить их в коробку.
Подходят к столу, где стоят коробки с крупой.
- Конфетки спрятаны в коробке с крупой, опускайте руку в коробочку и ищите конфетки. Какого цвета конфетки? (ответы детей)
- Положите их тарелку. А чтоб конфеты не растаяли, мы их завернём в фантики. (дети заворачивают конфеты и сложили в корзину)
- Вот и готовы у нас подарки для Лисички, пойдём дальше в путь. А чтоб веселее идти мы споём песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)
Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)
Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)
Лучики ребят ласкают (гладят себя)
Мы корзиночку берём, раз, два, три.
В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)
Бусы и браслеты, сладкие конфеты.
Дети подходят к домику Лисички.
- Здравствуй, Лисичка! Мы пришли тебя поздравить с днём рождения! (Лисичка приглашает детей к столу на чаепитие)
РЕФЛЕКСИЯ: У кого мы были в гостях? Что мы подарили Лисичке? Кому мы помогли и как? Кому мы можем рассказать об этом?