Надежда Веремьева
Конспект занятия «День России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
- ознакомление с праздником «День России»;
- познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг;
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти;
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином: разминание, скатывание, сплющивание;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца
Публикация «Конспект занятия „День России“ в средней группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот и у России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
Воспитатель: У России, как и у любого государства имеются свои государственные символы. А вы знаете какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у нашей страны есть гимн – и это один из государственных символов нашей страны. Когда звучит гимн страны, все встают и слушают его стоя. (Звучит гимн)
Воспитатель: А чтобы узнать второй символ нашей страны вам нужно собрать пазл. (Дети делятся на команды и собирают пазл «Герб»)
Воспитатель: Я вижу вы отлично справились с заданием, кто может мне сказать, что же такое вы собрали. (Ответы детей)
Воспитатель: Герб России – великолепный и красивый. Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.
Воспитатель: Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)
- Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1. Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Флаг». Я раздам вам лоскутки ткани, пока играет музыка вы можете танцевать, передвигаться по группе, как только музыка остановится, вам нужно на полу выложить лоскуточки так, что бы получился флаг нашей страны.
(Игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам расскажу что же обозначают цвета нашего флага.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
И сегодня мы с вами будем делать флаг России. (Показать образец).
Делать флаг будем из пластилина. У меня есть белый шаблон флага, вам с помощью пластилина необходимо превратить белые полоски бумаги, во флаг нашей страны. (Дети под руководством воспитателя выполняют поделки).
Итог занятия :
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
Молодцы ребята, наше занятие закончено.