Копусова Олеся
Конспект занятия «День народного единства России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Конспект занятия «День народного единства России»
Цель: воспитать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине.
Задачи:
- дать общее представление об истории возникновения праздника;
- расширить кругозор детей;
- пробудить интерес к изучению истории своей страны.
Ход мероприятия
Публикация «Конспект занятия „День народного единства России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ребята,праздник, который мы отмечаем 4 ноября называется День народного единства. Праздник довольно молодой. Впервые россияне отметили его 4 ноября 2005 года, но зародился он в далеком 17 веке.
Истоки Дня народного единства.
Этот праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Именно этот день исторически связан с окончанием смутного времени в России в XVII веке. Это было время глубокого кризиса Московского государства, который был вызван пресечением царской династии Рюриковичей. А польские войска вошли в Кремль с желанием посадить на престол католического королевича Владислава.
В это тяжёлое время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать поляков из Москвы. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Однако первое боевое ополчение распалось. Возглавивший его рязанский воевода Прокопий Ляпунов был убит по ложному обвинению из-за распрей между дворянами и казаками. Так потерпело поражение первое антипольское восстание 19 марта 1611 года.
Уже в сентябре 1611 года нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.
На пост воеводы, опять же по предложению Минина, был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский согласился при одном условии, что горожане сами выберут ему помощника и казначея ополчения. Так Минин стал «выборным человеком всею землею».
Под знамёна Минина и Пожарского встало по тем временам огромное войско – больше 10 тысяч служилых, до трёх тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. Во всенародном ополчении в освобождении русской земли от иноземцев участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы.
Таким образом, 4 ноября символизирует не только победу, но и сплочение народа. А ведь именно сплочение народа сделало возможным разгром захватчиков.
Как возродили праздник?
Инициатором учреждения нового праздника стала Русская Православная Церковь. Патриарх Алексий II выступил на Межрелигиозном совете России с предложением сделать 4 ноября праздничным днём. Oн попросил возродить День народного единства и День памяти Казанской иконы Божией Матери, который на Руси отмечали более 250 лет.
Так в декабре 2004 года Государственная Дума одобрила поправки, согласно которым из официальных праздников был исключен День Согласия и примирения, отмечаемый 7 ноября, и добавлен новый праздник — День народного единства, назначенный на 4 ноября.
День народного единства – не просто выходной. Это, прежде всего, повод вспомнить судьбоносное для нашей страны историческое событие. Также День народного единства – это напоминание гражданам нашей многонациональной страны о важности сплочения. Ведь ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Так что, День народного единства - совсем не «праздничный новодел», а вполне себе возвращение к старой традиции.
Мы надеемся, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните и ещё больше будете любить свою Родину, дружить, прощать обиды и помогать друг другу.
С праздником!
Викторина "Угадайте, как называют жителей разных городов России" (с ответами)
1. Назовите жителей следующих городов в единственном и множественном числах: Курск, Кострома, Санкт-Петербург, Пермь, Ростов и Томск.
Ответ:Курянин/куряне, костромич/костромичи, петербуржец/петербуржцы, пермяк/пермяки, ростовец/ростовцы, томич/томичи
2. Как называют жителей Тулы и Дербента?
Ответ:Туляки и дербентцы
3. Как называются жители Москвы в единственном и множественном числе?
Ответ: Москвич и москвичи
4. Правильно ли называть жителей Орла орловцами?
Ответ: Да
5. Как называют жителей Вологды и Волжска?
Ответ: Вологжане и волжане
6. Как называются жители городов Йошкар-Ола и Улан-Удэ?
Ответ: Йошкаролинцы и улан-удэнцы
Заключительная часть: конкурс рисунков