МААМ-картинки

Конспект занятия «День народного единства»

Анна Кожуховская
Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Подготовительная работа:

Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного ма-териала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Позна-комить с достопримечательностями Московского Кремля и Красной площади. Познакомить с историей праздника – День Народного Единства.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать любовь к столице.

Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы и исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву.

Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

Дать детям понятия:

Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

Ход занятия:

Мы с вами любим Москву за ее необыкновенные красоты: златоглавые храмы, кремлевские баш-ни, многочисленные площади, шумные проспекты. Москва больше чем город: это центр, сердце страны. Москва – целый мир. Москва – прошлое и настоящее, история и современность.

«Москва, Москва и вновь Москва»,-

Так повторял бы без конца.

Пока любовь в груди жива,

И к сердцу тянутся сердца.

Москва – в сиянии огней.

Москва – в движении машин,

И в шумном говоре людей,

В улыбках женщин и мужчин.

И в смехе девочки в саду,

Что бьет ладошкой по мячу,

И в долгом взгляде на звезду,

Куда, быть может, полечу.

Москва – и в шепоте листвы,

И в плеске стали огневой.

Я жизнь не мыслю без Москвы,

Вся жизнь пронизана Москвой.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой, старинный город,

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова!

Столица Родины – Москва!

Воспитатель:

В Москве много больших площадей, но есть одна самая главная. Как она называется?

Да, это Красная площадь. Что означало в старину слово «Красный»?

Слово «красный» в старину означало «красивый, парадный».

Что находится у Красной площади?

Да, у Красной площади находится Московский Кремль, где работает наше правительство (пока-зываю фотографию президента, флаг, герб).

Все люди стремятся побывать в Москве, увидеть Красную площадь, полюбоваться башнями Кремля.

Ирина Токмакова «Красная Площадь».

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная Площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей,

Наверно, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный,

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Варшавы, Каира.

Давай же сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира!

Воспитатель:

-Итак, самое сердце нашей Родины – это КРЕМЛЬ.

Юрий Панкратов «КРЕМЛЬ».(отрывок)

Кремль со всех сторон окружен стеной,

А стена – Москвой, а Москва – страной!

Одной из самых главных достопримечательностей Кремля считаются его неповторимые башни.

Отгадайте загадку:

Есть часы – идут всегда,

За собой ведут года.

Главные над всеми,

Показывают время.

А ты по тем большим часам

Время можешь сверить сам!

(Куранты).

Воспитатель: Скажите, а где мы с вами можем увидеть куранты?

Бой кремлевских Курантов мы с вами слышим всегда, когда встречаем Новый Год.

Скажите, а на какой башне Куранты? Правильно, на Спасской.

Главным украшением Красной Площади является собор Василия Блаженного.

Ах, Блаженный! Ах, Блаженный!

Красоты семисаженной,

Упирается в зенит,

Каждым куполом звенит!

Красота зовет, трепещет,

Бьет лазоревым крылом

Каждый купол - витязь вещий,

В небо вскинувший шелом.

Воспитатель: Внутри Кремля находится центральная соборная площадь, на которой расположены древние соборы. Самые известные из них Успенский, Архангельский, Благовещенский, а также колокольня Ивана Великого.

Также недалеко от соборной площади стоят два известных памятника: ЦАРЬ-ПУШКА И ЦАРЬ-КОЛОКОЛ.

Воспитатель: А еще о Москве сложено много пословиц. Вот я знаю такую пословицу о Москве: «За Москву-мать не страшно умирать». Много раз пытались вражеские полки завоевать нашу столицу.

В давние времена на землю русскую напали польские войска, и Москву защитило народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и князем Пожарским. А было это так.

Начало смутного времени

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался.

Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, – неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил : конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царё м вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не про-стил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает! И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Цари-самозванцы

Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "от-цовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер.

Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец – он остался в истории Лжедмитрием I – государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь.

Поэтому они его и убили, заменив на другого – ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.

Народное единство

Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву.

Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков.

Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года, антипольское восста-ние потерпело поражение.

В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обра-тился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем живо-тов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".

По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги" : каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею".

Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом.

Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 ты-сяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участво-вали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.

Эта победа послужила для возрождения российского государства. А икона стала предметом осо-бого почитания. В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета, первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, бы-ла столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

4 ноября в России отмечается День народного единства.

А в 1818 году в Москве установили первый памятник не царю, а простым людям: гражданину Минину и князю Пожарскому. (показ иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому»)

Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы проверить, насколько внимательно ребята слушали друг друга и меня.

-почему площадь назвали Красной?

-почему у Кремля такие высокие стены?

-чем отличается Спасская башня от всех остальных?

Какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?

Воспитатель: отлично, вы замечательно справились с заданием.

В любое время года, суток, в хорошую и плохую погоду горят кремлевские звезды, их свет дарит нам уверенность в завтрашнем дне, веру в прекрасное будущее.

Эти звезды горят

И ночью и днем,

Эти звезды горят

Ярко-красным огнем.

Ни под снегом не гаснут,

Ни под дождем.

Эти звезды знает и любит Земля,

А горят эти звезды

На башнях Кремля.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма. Задачи: расширять представления детей о.

День народного единства (фотоотчёт)День народного единства (фотоотчёт) Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Конспект занятия для старшей группы «День народного единства» Конспект для дошкольников старшей группы Тема: «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей славянской культуры, познакомить.

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его.

Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД на тему «День народного единства»Выполнила : Белякова Л. И. Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». День народного единства. Тематическое.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кожуховская (УИ 409784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД