Екатерина Жарникова
Конспект занятия «День Космонавтики»
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
- создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;
- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.
- расширять кругозор детей и развивать их воображение;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Публикация «Конспект занятия „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»…
1. Вступление.
Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия, сегодня исполнилось ровно 60 лет со дня первого полета человека в космос.
Песня «Марш юных космонавтов»
Ребята, а вы хотите полететь в космос?
А как вы думаете, что для этого надо? (Ответы детей)
(под музыку заходит Звездочет)
Звездочет. Здравствуйте! Я – Звездочет! Я целыми днями смотрю на небо, считаю звезды и слежу за планетами! А какие планеты, ребята, вы знаете?
(ответы детей)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон!
Я давно за вами наблюдаю в свой телескоп, я слышал, вы хотите быть настоящими космонавтами. А как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (ответы детей)
Правильно, надо быть прежде всего сильными и выносливыми… А для этого каждый день нужно делать….
Дети. Зарядку!
Физкультминутка.
Звезд. А еще что нужно, чтобы полететь в космос?
Дети: Ракета!
Звезд. Правильно! Вот этим мы сейчас и займемся!
Игра «Собери ракету»
(из геометрических фигур из цветного картона)
Звезд. Ракеты готовы! Можем отправляться в путь!
Я приготовил для вас испытания, пройдя которые вы точно будете похожи на настоящих космонавтов.
Ну что начнём?
Итак, первое задание интеллектуальное!
- 1 й вопрос таков - Как называется наша планета?
- 2й вопрос: - Какая самая яркая звезда?
- 3-й вопрос: - Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка) –
4-й вопрос: - А как звали первую женщину-космонавта?
5- й вопрос: - У какой планеты есть кольцо, обруч и т. д. ?
6- й вопрос: - Как называется костюм космонавта?
7-й вопрос: - Как называется станция откуда запускают ракеты?
8-й вопрос: - Есть ли жизнь на Луне?
9-й вопрос: -Сколько планет вокруг Земли? (9 планет)
-Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
Ребята, а как называется состояние, в котором прибывает космонавт, находясь в открытом космосе? (ответы детей). Правильно! И следующее задание называется «невесомость».
Игра «Невесомость»
(на руке пронести воздушный шарик до кегли и обратно
Звездочет. А следующее испытание называется «Кольца сатурна»
Это испытание покажет какие вы дружные и сплоченные.
Аттракцион «Кольца Сатурна»
(первый ребёнок бежит, берёт обруч, добегает за следующим и вместе держась за обруч дети оббегают кеглю)
Звездочет (смотрит в трубу) Ребята! Беда, беда! На планету Луна приземлились космические разбойники и завалили мусором всю планету! Нас ожидает экологическая катастрофа, если мы не поможем убрать весь этот мусор!
Игра «Очисти планету»
Звездочет. Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично! Теперь я уверен, что вы можете быть настоящими космонавтами, а мне пора к себе в Академию космических наук! До свидания, до новых встреч друзья!