Жигалова Ольга
Конспект занятия «День фотоаппарата и все о профессии «фотограф» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Задачи:
- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотостудия»;
- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
Публикация «Конспект занятия „День фотоаппарата и все о профессии „фотограф“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День фотографа и фотографии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: Фотогалерея фотоаппаратов (иллюстрации, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Фотостудия»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои прекрасные улыбки всем находящимся в группе.
Воспитатель: Ребята, чтобы наше прекрасное настроение и занятие осталось в памяти и на бумаге, как вы думаете, что нам поможет?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:
Вскм конечно пригодится
Эта сложная вещица
Стоит кнопочку нажать,
Можно каждого догнать,
И заставить замереть,
И поближе рассмотреть.
Сделать пямятные снимки
И запомнить все на «Симке»
Есть ручной и автомат…
Это - ….
Дети: это фото- аппарат.
Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами и работниками Фотостудии.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то, запечатлить какой то важный момент
Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.
В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье.
И получались вот такие фотографии (фотография №2).
Раньше фото были практически черно-белыми. со временем появлялись цветные фотографии, фотоаппараты совершенствовались, и фотографии приобретали цифровой вид. сейчас вместо фотоаппаратов используют телефоны, и фотографии хранят в них, редко их печатая.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас за стол, давайте вместе познакомимся с разнообразным миром фотоаппаратов разных времен.
Физминутка
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру " Я выберу. " вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют 3 раза, педагог их фотографирует)
Воспитатель: молодцы, ребята!
Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?
Дети: …
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами.
Воспитатель: Итак, ….Что нужно фотографу для работы?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем нашу фотостудию.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?
Ответы детей:….