Анастасия Черторыжских
Конспект занятия «День детских изобретений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей креативному мышлению и творческому исполнению задуманного.
Задачи:
- Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
- Познакомить детей с великими русскими изобретателями.
- Формировать представления о рукотворном и природном
мире, что все в мире взаимосвязано.
- Развивать творческое мышление, воображение,
познавательную активность.
- Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические
чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
- Формировать позитивную оценку собственной деятельности;
Публикация «Конспект занятия „День детских изобретений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День детских изобретений, 17 января
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Побуждать детей к творчеству, нестандартному мышлению.
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Сегодня к нам в почтовый ящик пришло письмо. Давайте его прочитаем. См. Приложение 1
Догадайтесь от кого. (Определение по голубой шляпе на конверте. Ответы детей.) «Дорогие ребята, жители цветочного города совсем перестали верить в меня, они считают, что я не способен ничему научиться. Пожалуйста помогите мне! Я хочу доказать им, что я могу стать хорошим изобретателем! Незнайка.
-Ребята, давайте поможем незнайке, и покажем ему на своем личном примере, что каждый может стать изобретателем.
– Знаете ли вы, кто такой изобретатель? (Ответы детей).
-А каждый ли может стать изобретателем? (ответы детей)
Воспитатель: Давным - давно, когда человек был очень близок к природе, он заметил, что у животных и птиц, есть свои преимущества перед человеком: они лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся, и человек стал использовать эти способности. Он начал придумывать и изобретать нужные и полезные предметы для себя и других людей, основываясь на этих знаниях и стал…. изобретателем!
Изобретатель – это такой же как и мы с вами человек, но только он больше наблюдал, больше интересовался, думал и рассуждал.
Значит, он какой? (Наблюдательный, любознательный, заинтересованный, рассудительный, думающий).
Как можно по-другому назвать изобретателя, который может что-то сделать и у него это получается? (Творческий человек, умелый человек, умелец, фантазер, мастер своего дела, человек-«золотые руки», молодец).
Игра «дети-изобретатели».
-Помните мы с вами говорили, что и дети могут быть изобретателями? Давайте вспомним, что они изобрели.
1. Как можно показать изобретение 6 летнего мальчика, который придумал грузовик с откидным кузовом?
2. А снегоход, изобретенный 15 летним мальчиком я бы показала так, а вы как?
3. Телевизор, который тоже придумал ребенок, мы можем изобразить в виде квадрата.
4. А как мы изобразим меховые наушники, которые придумал 15 летний Честер?
5. А пластилин, который придумала девочка, мы можем нарисовать в воздухе.
6. Ну а это изобретение вы все очень любите, давайте встанем рядом со стульчиками и немного, на месте попрыгаем. Догадались что это за изобретение? (ответы детей)
Нам в России есть чем гордиться. Лазер, атомный ледокол, персональный компьютер-это все придумали у нас. А также еще десятки изобретений, которые в прямом смысле слова изменили жизнь планеты.
(демонстрация иллюстраций с изобретателями и комментарии к ним) См. Приложение 2
8. Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за окружающим миром и природой.
См. Приложение 3
1 картинка
-Как вы думаете откуда человеку пришла в голову идея создать самолет?
За кем он мог наблюдать? (ответы детей)
2 картинка -А вертолёт? (ответы детей)
Что общего? У самолета и птицы и у вертолета и стрекозы? (Могут летать). Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет и вертолет– предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика а у стрекозы крылья двигаются вверх-вниз, а у вертолета лопасти двигаются по кругу).
10. Изобретатели придумали много разных предметов, которые мы сейчас используем дома и на работе. А для чего они нужны человеку? Чтобы облегчить жизнь и труд человека, сделать ее веселее и радостнее.
Давайте мы с вами сегодня побудем немного изобретателями.
Любой изобретатель ставит себе задачу. Посмотрите пожалуйста на доску
(воспитатель рисует схему, задавая наводящие вопросы, записывая детские ответы)
Воспитатель: теперь по этой схеме мы сможем создать свой город изобретений. В этом нам поможет моя волшебная коробочка. Как вы думаете, что там? (ответы детей).
Каждый ребенок выбирает себе материалы для своей подделки. Процесс изготовления.
Молодцы ребята! Какие удивительные изобретения вы сегодня придумали! Если вам не хватило каких-то материалов для изготовления или времени, то вы можете продолжить его дома.
Что ты сегодня изобрел? Для чего нужно это изобретение? А каким изобретением ты хотел бы воспользоваться?
С какими трудностями вы столкнулись?
Мы сегодня большие молодцы! Спасибо всем за внимание!