Зульфия Метенова
Конспект занятия «Давайте сохраним природу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте сохраним природу» !
(Музыкально-литературная композиция).
Цели:
формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных; развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому ; способствовать восприятию фольклора, образному, выразительному исполнению народных песен; развивать у детей представление о назначении Красной книги.
Публикация «Конспект занятия „Давайте сохраним природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Действующая лица : Ведущий, мальчик Андрей, Девочка, Еж, Медведь, Лиса, Сова, Жук, Бабочка, Соловей, Лягушка, Сорока, Рыбка, Подснежник, Лилия, Ландыш.
Ход занятия.
Ведущий. Знают все взрослые, знают дети,
Что вместе с нами живут на планете :
Лягушка, журавль, попугай, и лисица,
Волк, медведь, стрекоза, и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы, носороги, и муравьи.
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек –
Все доверяют тебе, человек!
ТЫ самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.
-Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они-
На планете мы останемся одни.
Мы, люди, порой не храним, что имеем,
Не щадим, уничтожаем, не жалеем!
-Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.
Красная книга – это сигнал опасности. Многие животные, птицы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение.
Звучит русская народная мелодия «Полянка», выходят мальчик и девочка, вместе говорят:
На помощь природе мы спешим,
Природу нашу защитим.
Под русскую народную мелодию выбегает ЕЖ.
Ведущий. Тропинками лесными, долгими
Катится клубок с иголками.
ЕЖ.
Звери к вам меня послали,
Жалобы свои передали.
Есть ребята, которые нас обижают,
Жить в лесу всем мешают.
Под музыку выбегает мальчик-хулиган Андрей со спичками, «разжигает костер», пьет воду из бутылки и затем бросает ее, стреляет из рогатки.
ЕЖ.
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер.
Андрей хватает ежа.
Дети. Не обижай в лесу зверей-
Отпусти ежа скорей.
Звучит русская народная мелодия «Из -под дубу», выходит Меведь, хромает
Ведущий.
Медведюшка, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Медведь
Шел к ручью воды напиться,
Да наступил на что – то у водицы.
Лапу всю я изодрал,
Сколько крови потерял!
У-у-у! (Ревет)
-Спасибо Сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.
Звучит русская народная мелодия «Лисичка», выходит напевая, Лиса:
А я Лиска - Лиса.
Что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост!
Только болит мой нос
И опалился рыжий хвост:
Оставил кто-то костер в лесу-
Вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух носище.
Звучит русская народная мелодия «Совушка - сова,вылетает Сова.
Сова.
А меня кто-то напугал,
Из рогатки в меня стрелял.
Крыло мне повредил.
А дятла чуть наповал не убил.
- А за что? Ведь дятлы столько пользы принося, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза», выходит Жук.
Жук.
А я в лесу гулял
И еду искал.
Меня схватили.
В банку посадили.
Насилу убежал –
Вот вам жаловаться стал.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», вылетает Бабочка.
Бабочка.
Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал,
Наступил на Червяка,
Чуть не раздавил Жука.
Звучит русская народная мелодия «Лягушка», выбегает, прихрамывая, Лягушка и поет:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
(говорком) :
Ква -ква-ква-, ква -ква-ква,
Не наступайте на меня.
Лягушка (обнимает Бабочку).
Пойдем со мной сестрица,
В лесную больницу:
Вылечим мой перелом,
Да перевяжем твое крыло.
Звучит русская народная песня «Скок, Сорока», вылетает Сорока и поет:
Скок-Сорока,
Прыг, Сорока,
Слепа с ока,
Крива с бока.
В меня какой-то бездельник
Камни бросал,
Меня страшно напугал.
Гнездо разорил,
Мне глаз и лапку повредил.
Что же делать, как нам быть,
Как живое от уничтоженья оградить!
Звучит народная мелодия «Я на горку шла», выбегает Хомячок, Крот, Суслик и Тушканчик.
Хомячок. Многие грызунам грозит уничтожение.
Крот. Истребляют нас люди без сожаления.
Тушканчик. А я, маленький Тушканчик,
Боюсь попасть в капканчик.
Суслик. Наши норки заливают,
Нас вылавливают и уничтожают.
Звучит русская народная мелодия «Рыбка-окунек», «выплывает» Рыбка, затем выбегает Андрей с сетью и поет:
Уж ты рыбка, ты рыбка - окунечек,
Попадешься ты, рыбка - окунечек. (2 раза)
Уж ты рыбка, ты рыбка - окунечек.
Рыбка.
Рыб безжалостно истребляют,
Воду в речках отравляют,
Вредные вещества туда сливают. Ах!
Девочка. Да,нашей природе грозит опасность!
Ведущий. А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!
Звучит русская народная мелодия «У меня ль во садочке», выходят Подснежник, Лилия, Ландыш.
Подснежник. Весной подснежники охапками рвут.
Скоро совсем появиться на свет не дадут.
Лилия. Лилии - красивые цветы,
Но скоро не увидишь нашей красоты,
Нас тоже уничтожают,
Без жалостно злодеи цветы срывают.
Ландыш. А я ландыш серебристый,
Ну, совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли
И меня нашли,
Цветы сорвали,
Стебли поломали.
Да разве можно меня срывать,
Да на рынках продавать,
Я больше пользы принесу,
Если в лесу будут видеть мою красу!
Подснежник. Мы цветы, В красную книгу занесены.
Лилия. Еще немного- и нас не останется в природе!
Ведущий. Вот, видишь, Андрей,
Как неловко ты ходил,
Что везде ты натворил!
Звучит русская народная мелодия «Травушка – муравушка».
Девочка. Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку.
Животных охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Андрей. Да, действительно – беда!
Если не беречь природу – погибнет она тогда!
Звучит русская народная мелодия «Соловушка», вылетает Соловей.
Соловей.
Я – веселый соловей,
Звонко пел среди ветвей,
Но приключилась беда:
Мой птенчик выпал из гнезда.
Андрей.
Тише, тише, не шуми,
Птенчика покажи.
Соловью я помогу,
В гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо.)
Соловей.
Ну, спасибо, что помог,
Ты – хороший паренек.
Дудочку соловьиную тебе дарю,
Чтоб ты помнил, как помог соловью,
Подавай голосок через темненький лесок!
Звучит русская народная песня «Муравьи», выходят, напевая, Муравьи:
Много рубят рубаков,
Рубят терем без углов. (2 раза)
Нету счету топоров,
Сами маленькие да удаленькие,
Незаметно ходят, больше себя носят…
1-й Муравей. Ой, ой, ой, беда,беда
Пропала муравьина нора!
2-й Муравей. На муравейник кто-то наступил,
Засыпал землею, завалил!
Андрей. Муравьям я помогу,
Муравейник от земли я освобожу.
Ведущий. Да, исправил наш Андрей :
Стал внимательней и добрей,
Птичьих гнезд не разоряет,
Муравьишкам помогает,
Животных и птиц охраняет.
Пусть долгим будет природы век
И ей пусть поможет всегда человек!
Взрослые исполняют русскую народную песню «Родина»
1. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
2. Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга,
Это русские картины,
Это Родина моя!
Ведущий. Природа – она как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде и всегда!
1-й ребенок.
Берегите Землю,берегите,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку над зеленым полем,
Звезды над речным покоем.
2-й ребенок.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою,
Я природу защищаю,
Я ее люблю, храню!
3-й ребенок.
Много жалоб накопилось
У природы на людей :
Воды речек замутилось,
Пересох в лесу ручей.
4-й ребенок.
Стали чахнуть липы, клены.
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
5-й ребенок.
Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы,
В реках, море и прудах
Отравляют воды.
6-й ребенок.
Загрязняют леса и дубравы,
Уничтожают лекарственные травы,
А ведь зеленые насаждения
Создают людям хорошее настроение:
Пыль в воздухе уменьшают
И человеку дышать помогают!
7-й ребенок.
Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годится!
8-й ребенок.
Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
9-й ребенок.
Природу будем уважать.
Природе будем помогать!
Ведущий.
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу Любить!
Дети исполняют русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».