Кузьмина Алла Рашитовна
Конспект занятия «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с группой.
Большинство детей в раннем возрасте приходят в детский сад из семьи, поэтому в начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, и беседует с ними индивидуально. В раннем возрасте основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – Маме. Воспитатель беседует о мамах, объясняет, что чем больше они начнут делать сами, тем смогут помочь маме. В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи – папе, бабушке и т. д. Воспитатель беседует с детьми о том, как много детей в группе. У каждого ребёнка есть своё имя, предложить детям поиграть в игру. «Кто в домике живёт».
Публикация «Конспект занятия „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
После игры воспитатель рассказывает сказку «Теремок». Так воспитатель знакомит детей друг с другом.
Знакомство с групповыми комнатами и их назначение, с предметами находящиеся в группе, с сотрудниками детского сада с которыми дети видятся каждый день.
Вся работа происходит в не занятия, это посещение помещений, беседа с детьми, беседа с родителями, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки. Воспитатель организует игровую деятельность, и обращает внимание на то, что в группе и на территории детского сада всё сделано так, чтоб детям было удобно и хорошо в детском саду.
Знакомить детей с группой можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети. Воспитатель предлагает детям посмотреть шкафчики.
Беседа с детьми:
- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?
(складывать одежду).
- А почему шкафчиков так много?
(потому что детей в группе много).
- Как же узнать, где, чей шкафчик?
(если дети не догадываются, воспитатель обращает внимание детей на то, что на каждом шкафчике есть картинки).
- Предложить детям выбрать шкафчики и постараться запомнить, какая картинка на нём изображена. Объяснить детям, что это будут ваши шкафчики, в них вы будете складывать свою одежду. Сейчас одежды мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому её надо аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчике, не мялась, и чтобы её было удобно одевать.
Знакомство с помещением группы (самая большая комната). Воспитатель рассматривает с детьми предметы, которые находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много всего в нашей группе.
- Что вы видите? Игрушки, книги, машинки, строительный материал и т. д.
- Куклы находятся в кукольном уголке, объяснить детям, что когда вы с ними поиграете, нужно положить туда, откуда вы их взяли.
- Книжный уголок:
Беседа с детьми – что там находится?
(книги).
Воспитатель предлагает почитать детям книгу, сказку «Колобок». После чтения воспитатель поручает кому – либо из детей отнести книжку в книжный уголок, обращать внимание детей на то, что все предметы, игрушки в группе должны находиться на своих местах, тогда их можно найти, и в группе порядок.
Знакомство со строительным материалом. Воспитатель предлагает рассмотреть конструктор.
Беседа с детьми:
- Что вы видите в нашей группе?
(много столов и стульев).
- Зачем нам нужны столы и стулья?
(Чтобы заниматься и кушать).
- Почему столов и стульев так много?
(потому что детей много в группе).
Обратить внимание, какие красивые цветы в группе, цветы очень украшают группу, чтобы они были такими красивыми, за ними нужно ухаживать. Показ детям природный уголок.
Знакомство с умывальной комнатой. Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает назвать всё, что там находится. Рассказать и показать, как нужно мыть руки. Для чего нужно мыло и полотенце, как они должны узнавать своё полотенце и горшок. После умывания воспитатель хвалит детей за то, что на полу совсем нет капель воды, что они умеют мыть руки.
Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть спальную комнату, обратить внимание на то, как стоят кровати, что их много, что у каждого ребёнка будет своя кровать. Обратить внимание детей как застелены кровати (Подушка, одеяло, простыня, пододеяльник, покрывало). Воспитатель предлагает детям повторить назначение вещей.
Знакомство с помощником воспитателя (няня).
Завьяловой Натальей Александровной.
Обратить внимание детей на различные моменты помощника воспитателя: приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, протирает пыль, моет посуду и полы в группе. Воспитатель называет помощника воспитателя по имени и отчеству в присутствии детей, предложить детям повторить за воспитателем «Наталья Александровна».
Во время завтрака и обеда воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво расставлены тарелки, чашки. Спросить детей, кто же это мог так красиво накрыть на стол? Помощник воспитателя – (няня) Наталья Анатольевна.
Целевая прогулка вокруг детского сада:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как много окон в детском саду. Показать детям окна нашей группы. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми участок, на котором они гуляют. Рассмотреть постройки в песочнице выполненные старшими детьми.
Беседа с детьми: Какие красивые насаждения, они украшают территорию детского сада, различные физкультурные оборудования, игровые площадки, машины, горки и т. д. Вовремя прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как дворник обрезает деревья, чтобы деревья лучше росли, были пышными и красивыми. Рассказать детям, что всё делается, чтобы детям было интересно гулять в детском саду.
Знакомство с дворником: Во время зимнего периода.
Во время сильного снегопада воспитатель обращает внимание детей на то, что, не смотря на большое количество снега на территории детского сада, все дети утром смогли пройти в свои группы.
Беседа с детьми: Как вы думаете, кто смог прочистить все дороги от снега в детском саду?
(Дворник - помогает ответить воспитатель). Воспитатель предлагает детям подойти к дворнику, и познакомиться.
Наблюдение за работой дворника, рассмотреть его широкие лопаты, обратить внимание на то, что расчищать снег трудно.
Объяснить детям, что работа дворника очень трудная, особенно в зимний период. Предложить детям помочь дворнику расчистить снег на веранде. Воспитатель даёт маленькие детские лопатки, чтобы дети могли расчистить дорожки от снега. После проделанной работы, воспитатель хвалит детей. «Молодцы что помогли дворнику».