Получи документы

Конспект занятия «Давайте люди дружить друг с другом»

Алла Алиева
Конспект занятия «Давайте люди дружить друг с другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

на тему: «Давайте, люди дружить друг с другом

Подготовил:

воспитатель

Алиева А. В.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Группа группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Тема название «Давайте, люди, дружить друг с другом

Публикация «Конспект занятия „Давайте люди дружить друг с другом“» размещена в разделах

Цель Формировать представление о многонациональном Оренбуржье

Задачи Образовательная: расширять представление детей о культуре народов Оренбуржья

закрепить знания об особенностях национальных костюмов

формировать нравственные основы личности в процессе формирования

представлений о дружбе народов разных национальностей

учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения,

высказывать свои впечатления

Развивающая: развивать познавательный интерес, речевую деятельность

продолжать развивать интерес к музыке

развивать логическое мышление

развивать умение давать полные ответы, слушать друг друга

Воспитательная: вызвать интерес к культуре народов Оренбуржья,

воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Дополнительные задачи продолжать учить детей оказывать посильную помощь взрослому в сервировке стола; совершенствовать прыжки с продвижением вперед, закреплять умения ходить по ограниченной поверхности; формировать умения представлять образ, персонаж; формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства художественного произведения

Планируемый результат Ребенок проявляет устойчивый интерес к культуре народов, проживающих в Оренбуржье;

Активен в творческой деятельности

Знает основные национальности, проживающие в Оренбургской области

Имеет первичные представления об особенностях культуры народов Оренбуржья

Умеет действовать самостоятельно

Проявляет двигательную активность в игровой деятельности.

Приемы работы

1 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Оборудование:

Дерево «дружбы»,аудиозапись народной музыки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Собери национальный костюм»,выставка «Чем гордится Оренбургский край», шаблоны для рисования, восковые мелки

1Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

-Ребята, давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, передадим друг -другу добрую улыбку и пожелаем себе и нашим гостям «Доброго утра!»

-ребята, а какое сейчас у нас время года?

-а почему вы так решили?

Вы правы, сейчас поздняя осень, деревья стоят мрачные, без листьев, но я хочу вам показать волшебное дерево, которое может цвести круглый год!

Это дерево «дружбы»

Вы знаете, что в Оренбуржье живут люди разных национальностей, у каждого народа свои обычаи, традиции, музыка, сказки, игры.

-назовите, какие народы живут в Оренбургском крае.

-а ребята какой национальности есть у нас в группе?

Мы все живем одной большой дружной семьей. Многие из вас так подружились, что общаются не только в детском саду, но и дома, созваниваются по вечерам, ходят друг к другу в гост

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Но чтобы в нашей группе зацвело дерево «дружбы»,вам нужно выполнить задания.

(на дереве висят круги с цифрами от 1до 5, под кругами разноцветные цветы)

2.2. Этап ознакомления с материалом

Вы готовы?

Задания будем выполнять по порядку, какое будем выполнять сначала?

2.3. Этап решения проблемы

Задание 1

Расскажите, чем славен Оренбургский край?

Дети перечисляют достопримечательности Оренбуржья.

Рассказ о хлебе.

-а какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Рассказ о газзаводе

-а как мы с вами дома используем природный газ?

-какие правила безопасности нужно соблюдать?

Чтение стихотворения «Оренбургский пуховый платок»

(театр одного актера)

-из чего вяжут платки?

-что еще можно связать из пуха Оренбургских коз?

-зачем нам нужны теплые вещи?

-из каких геометрических фигур состоит узор на платке?

Итак, с первым заданием вы справились, давайте вернемся к нашему дереву «дружбы»

(отрываем цифру 1 появляется цветок)

Какое по счету задание будет следующим?

Задание 2

-Скажите, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Нет друга –ищи, а нашел-береги.

Друзья познаются в беде.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Молодцы, справились и со вторым заданием, на дереве появляется еще один цветок

Задание 3

Игра «Собери национальные костюмы» (работа в парах)

- почему вы решили, что это костюм…

Русский

Украинский

Башкирский

Татарский

И с этим заданием вы справились, осталось совсем немного, чтобы зацвело дерево «дружбы»

Задание 4

Нужно определить музыка какого народа звучит?

Звучат фрагменты: ( после каждого фрагмента вопрос: а почему вы решили, что это музыка….)

1 русская народная песня «Калинка»

2 татарская плясовая

3 украинская «Колыбельная»

Ну вот мы с вами и добрались до последнего задания!

-какое оно по счету?

Задание 5

Нарисуй портрет друга.

(на столах лежат круги на цветных атласных лентах, дети рисуют восковыми мелками)

Играет песня «Хоровод дружбы»

Рисуют портреты друзей, помещают на веточки дерева.

Рассказы детей о достопримечательностях Оренбуржья

Рисование «Портрет друга»

3. Заключительный этап.

- Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец!

Давайте вспомним, что же вы сделали, чтобы оно зацвело?

Ответы детей

Независимо какой национальности дети, все они похожи друг на друга. все любят играть, веселиться, умеют дружить. И теперь в нашей группе есть символ этого дерево «дружбы», которое будет свести в нашей группе круглый год! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте люди дружить друг с другом»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давайте люди дружить друг с другом»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Алиева (УИ 1982743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД