Дущенко Наталия
Конспект занятия «Дары моря» по аппликации из природного материала с детьми ОВЗ (10–12 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дары моря» аппликация из природного материала с детьми ОВЗ (10-12 лет).
Цель: Научить выполнять художественную композицию в технике аппликации из бросового и природного материалов.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Дары моря“ по аппликации из природного материала с детьми ОВЗ (10–12 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Познакомить с различными природными материалами при работе в технике «аппликации из бросового и природного материалов» (камушки, ракушки).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие:
- Формировать у детей навыки и умения основы культуры изобразительной деятельности при выполнении работы.
- Научить детей подбирать и сочетать материал, при выполнении художественной композиции.
- Учить аккуратно пользоваться клеем, соблюдать ТБ.
Воспитательные:
– развивать эстетическое воспитание, любовь к прекрасному;
– поддерживать творческие проявления.
Материалы :
- Природный материал : камешки, ракушки.
- Бросовый материал : коробочки, баночки, диски, картон и т. д.
- Полимерный, универсальный, водостойкий клей
- Кисть клеевая
- Салфетки бумажные
- Простой карандаш
Предварительная работа:
Рассматривание разных видов природные материалы.
Просмотр презентации «Виды камней, «Виды ракушек»
Методы:
Словесный – беседа;
Наглядный – иллюстрации, образец готовых работ;
Технологии:
Здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика,
технология релаксации – аудио запись спокойной музыки,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентации.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята на каком побережье мы живем? Правильно. Мы живем на побережье Азовского моря. И совсем рядом- (40 км) находится Черное море. Как у нас говорят- можно в один день побывать на двух побережьях – Черноморском и Азовском. Нам повезло! Разнообразны и морские пляжи, какие? (ракушечный, песочный, каменистый). Они богаты дарами моря.
- Бывая на море, мы не только купаемся и загораем, но и собираем камешки и ракушки. Они необыкновенно разнообразны по цвету, форме, размерам. Сразу начинает бурно работать фантазия. Ведь ни один камушек не похож на другой, ни одна ракушка не повторяется.
- Выполняя работу для декорирования используем природный материал. Очень красиво получается. Работы можно разукрашивать или оставлять в первозданном состоянии. Вот он настоящий полет фантазии! Даже если работать с одинаковой основой, результат получается неповторимый.
2. Основная часть.
- Материал, собранный в прошлом году, уже нам пригодился. Ребята я предлагаю вам выполнить: панно, шкатулки, рамки для фотографий, карандашницы, различные баночки для мелочей. Подберите себе для работы что- то из бросового материала : картон, коробочки, баночки, рамки, диски и т. д. Подберите природный материал : камушки, ракушки.
Добрый совет: Для работы необходим полимерный, универсальный, водостойкий клей. Необходимо соблюдать технику безопасности в ходе выполнения работы.
- Мы немножко устали.
3. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками и колечками.
Дети выполняют практическую работу под музыку релакс. Если необходима помощь - педагог ее оказывает.
4. Итог занятия.
"Шкатулка для украшений", Настя А., 14 лет. В декор добавлены шишки, бусы, веревочка- косичка из ХБ веревки.
"Морские обитатели", Юля С., 13 лет. предварительно лепила из глины рыбок, краба, травку, звезду, улитку. Раскрашивала гуашью с ПВА клеем.
"Морской пейзаж", Софья К., 11 лет. Картина из фетра и кружев.
"Дом для рыбки", Алексей З., 4 года.
"Букет цветов в вазе", Алексей К., 14 лет. Натуральные оттенки, покрытие бесцветным лаком.
Выставляем работы на стол и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
Спасибо за внимание!