Светлана Бушева
Конспект занятия с применением кляксографии «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветущая весна»
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс).
3. Развивать творческое воображение.
4. Cовершенствовать технику рисования гуашью, смешивая цвета и используя плотность цветового пятна, возможности передачи контраста цветов путем наложения одного на другой.
Публикация «Конспект занятия с применением кляксографии „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
5. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.
Предварительная работа: Целевая прогулка к фруктовым деревьям на территории детского сада, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, заучивание стихотворения Елены Романкевич «Призыв весны».
Материалы: Гуашь, трубочки для напитков, мисочки для разведения краски, пластиковая ложечка, кисти мягкие и жесткие, тычки, тряпочки, стаканчики с водой, листы бумаги для акварели.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре, врассыпную.
Воспитатель: Как долго в этом году не приходит весна. Так хочется яркого солнца, голубого неба, так хочется, чтобы расцвели луга и сады.
Ребята, как мы с вами можем позвать весну?
Дети высказывают свои предложения.
- Можно рассказать стихотворение «Призыв весны».
Ребенок рассказывает стихотворение.
Призыв весны
Елена Романкевич
Где же ты, Весна?
Где заблудилась?
Что ж ты к нам так медленно идёшь?
Может ты, скажи на милость,
К нам своей дороги не найдёшь?
Мы в снегах увязли и в морозе,
Наши души леденеют тут.
Ждём с тоской цветы, дожди и грозы-
Твой весенний, праздничный салют!
Кто-то из детей может предложить нарисовать весну.
Воспитатель поддерживает это предложение.
- Мы будем с вами рисовать цветущие весенние сады. Весна увидит наши красивые рисунки и захочет к нам быстрее вернуться. Подойдите к столу.
Дети подходят к столу, на котором разложены все принадлежности для рисования.
- Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а трубочками. Мы уже знаем, что рисовать можно разными способами. Расскажите, чем можно рисовать.
Дети: Мягкой и жесткой кисточкой, тычком, пальчиком, ладошкой.
Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать необычным способом – мы будем дуть на краску. Посмотрите, как это сделать – зачерпнуть ложечкой краску, вылить ее на лист, делая большое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. А затем дорисовываем все, что вы захотите, любыми известными вам способами.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Какие у нас получились необыкновенные работы