Рекстен Жанна Александровна
Конспект занятия «Цирковое выступление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цирковое выступление»
Возраст: средняя группа.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с цирком.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1) совершенствовать умения правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах;
2) учить употреблять формы повелительного наклонения глаголов;
3) продолжать учить детей правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
4) обогащать словарный запас.
Развивающие:
1) развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь.
Воспитательные:
1) воспитывать дисциплинированность;
2) продолжать воспитывать интерес к НОД по развитию речи.
Предварительная работа: беседа о цирке, работа с лэпбуком по теме «Цирк», проведение игр.
Методические приемы: беседа, художественное слово, прием игры.
Оборудование: проектор, экран, презентация с картинками животных, цирковым оборудованием, конверт.
Организованная деятельность:
Деятельность педагога Деятельность детей
-Добрый день, ребята! Давайте все поприветствуем друг друга.
Физкультминутка
Мы веселые ребята!
Озорные дошколята,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
-Молодцы ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Стук в дверь
-Ой ребята, а кто же к нам стучится в дверь? Давайте же посмотрим.
Воспитатель выходит из группы и приносит письмо
-Ребята, почтальон передал мне письмо. Хотите его прочитать?
-Здравствуйте девчонки и мальчишки! Пишет вам дрессировщик из цирка. Мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что у вас в группе очень добрые и отзывчивые ребята. Наше цирковое представление состоится завтра, а я ничего не успеваю подготовить. Надеюсь, вы сможете мне помочь.
-Ну что, ребята, поможем дрессировщику подготовить грандиозное представление?
-Итак, первое, что нужно сделать - это проверить, готов ли инвентарь. На экране будет показан предмет, а вы говорите, какое действие он совершает.
Игра «Назови действие»
-Ребята, а кто является самыми главными артистами цирка?
-Верно, так давайте же посмотрим, какие животные готовы выступить вместе с нами!
Игра «Эрудит»
-Вот мы и узнали, какие животные будут участвовать в представлении. Чтобы животные слушались, команды нужно подавать правильно.
Игра «Подай команду»
-Прекрасно, ну что все животные готовы, как думаете?
-Ребята, вот мы с вами и помогли дрессировщику! Благодаря вам, выступление в цирке пройдет замечательно! Давайте поаплодируем себе ладошками и похвалим себя с помощью самомассажа.
Самомассаж
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
Повтор слов и движений за педагогом.
Хлопки над головой.
Прыжки на месте.
Повороты головы вправо и влево.
Пожимание руки соседу справа и слева.
-Отличное! Хорошее!
-Да!
-Да!
На экране изображены предметы (канат, фонарь, велосипед, тумба и т. д.). Для каждого предмета дети должны назвать действие (канат – висит, фонарь – светит и т. д.)
-Животные.
На экране показываются картинки с изображением цирковых животных. Воспитатель задает вопрос о каждом животном («У кого длинный хобот?», «У кого два горба?» и т. д., а дети должны дать ответ в правильной форме родительного падежа (у слона, у верблюда и т. д.).
Воспитатель задает детям вопрос («Что должен сказать дрессировщик лошади, чтобы лошадь побежала?», «Что должен сказать дрессировщик, чтобы верблюд лег?» и т. д., а дети должны дать ответ в правильной форме повелительного наклонения («Беги!», «Лежи!»)
-Все готовы!
Повтор слов и движений за педагогом.
Хлопки в ладоши.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
Шлепки по правой руке.
Легкое похлопывание по щекам.
Хлопки над головой.
Хлопки по коленям.
Шлепки по плечам.
Шлепки по бокам.
Шлепки по спине.
Шлепки по груди.
Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.