Елена Землянская
Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ
Цель: Знакомство с цифрой 4 и числом 4
Задачи:
1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4
2. Развивать логическое мышление;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах,
4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
5. Закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;
Публикация «Конспект занятия „Цифра 4 и число 4“ для старшей группы в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
6. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;
7. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде
8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.
10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.
- Все заняли свои места? (да)
- Пока прогревается мотор ковра -самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сейчас утро или вечер?
Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?
Сколько углов у треугольника?
А у овала?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Что больше море или океан?
Ребята, объявляю посадку!
- Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.
(Садимся на стульчики перед мольбертом).
Слышите кто-то шуршит?
Нет ни ушей, невидно ножек.
Свернулся в клубок. Кто же это? (ежик)
- Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел гриб. Мама ежиха принесла гриб. Дочка – малышка нашла гриб. А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей? (4)
- Сколько грибов? (3)
- Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов? (количество ежей)
- Как сделать поровну? (надо добавить еще один гриб)
- Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.
Работа с геометрическими фигурами.
Ребята, скажите мне, какую геометрическую фигуру можно выложить из четырёх палочек? (квадрат, прямоугольник). Правильно.
- Постройте, пожалуйста, квадрат. А что нужно построить ещё, чтобы получился дом (Крышу).
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (На треугольник).
- Ребята, у нас получился дом, в котором будут жить ежи. Но ежей 4. Что мы для них сделаем? (Достроим этажи).
Какой формы этажи? (Квадратной).
Правильно. Сколько этажей мы достроим? (Три). Правильно.
- Сколько этажей получилось? (Четыре). Правильно 3 да 1 будет 4.
На доске появляется :
3 + 1 = 4
- Молодцы!
Закрепление образа цифры 4
Вывешивается образец «Стул»
- Что это? (Стул)
- Выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева- уголок)
- А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра? (Четыре)
- Молодцы, все справились с заданием.
А пока немного отдохнём
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер –самолет?
- Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.
Четыре ножки у стола
Четыре колеса у машины.
Четыре лапки у зверей.
Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)
Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.
- Все верно! Вот мы уже в группе.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?
Ответы детей.
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!