Анна Мамедова
Конспект занятия «Чудеса внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию на тему «Чудеса внутри нас»
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы образовательной деятельности: интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Цель занятия : знакомство с понятием «сердце» с его значением в жизни человека, умение определять расположение сердца и частей тела через путешествие в страну под названием – «Чудеса внутри нас», экспериментирование с внешними органами, просмотр мультфильма о сердце, создание дерева здоровья, использование модели человека в ходе интегрированного занятия.
Публикация «Конспект занятия „Чудеса внутри нас“» размещена в разделах
Задачи занятия :
Образовательные:
уточнить знания о частях человеческого тела: голова, туловище, ноги, руки, нос, уши, язык, глаза;
характеризовать внешние органы человека;
перечислить правила здорового образа жизни, необходимые для поддержки сердца.
Развивающие:
припоминать название специального прибора для прослушивания стука сердца;
проверить путем экспериментирования для чего нам нужны внешние органы;
проявлять познавательный интерес к строению тела человека.
Воспитательные:
выражать эмоционально – положительное отношение к получению новых знаний о строении человека и внешних органах, о сердце;
проявлять чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
сотрудничать со сверстниками и педагогом.
Дополнительные задачи:
По экспериментированию:
Подтвердить предположение о том, что язык, помогает почувствовать вкус, нос - запахи, а ушки, помогают слышать звуки.
Сердце является главным органом человека.
Словарная работа: рецепторы, сердце – мотор, стетоскоп.
Подготовительная работа: чтение детям сказки Корнея Чуковского «Айболит»; беседы на тему «Человек».
Планируемый результат: в результате проведения интегрированного занятии по теме «Чудеса внутри меня» дети:
продемонстрируют знания о человеческом теле: голова, туловище, ноги, руки, нос, уши, язык, глаза;
охарактеризуют внешние органы человека;
перечислят правила здорового образа жизни, необходимые для поддержки сердца.
проверят в ходе эксперимента, что язык, помогает почувствовать вкус, нос - запахи, а ушки, помогают слышать звуки.
Сердце является главным органом человека.
проявят познавательный интерес к строению тела;
проявят чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
продемонстрируют сотрудничество со сверстниками и педагогом.
№
Этапы, продолжительность
Задачи
этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный
этап
Организация направленного внимания детей и формирование интереса у детей к теме занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Как вы думаете, куда же вы попали?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие не простое, в страну под названием - «Чудеса внутри меня».
Как вы думаете, какие могут быть чудеса внутри нас?
Отправляемся?
А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие?
А все плохие, отрицательные эмоции, давайте соберем в кулек и выбросим. Я выброшу злость, а Вы?
(спрятали плохие эмоции в кулек эмоций) Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете.
Запись на мольберте версий детей о чудесах внутри нас.
Здравствуйте!
Медицинский кабинет.
-Сон, мозг.
-Да.
Радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.
Недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.
2.
Основной этап
Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите там в них?
Нам сегодня будут помогать наши помощники.
У каждого человека есть части тела? Сейчас предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела.
-Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, посмотрите на него, оно имеет одинаковое строение. Все части тела важны и нужны. Сейчас мы это докажем.
Но сначала приведем мысли в порядок, ведь впереди нас ждут сложные задания, повторяйте за мной (массаж) :
Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст.
Попробуйте, как вы думаете, что мы пьем?
Как вы это почувствовали, какой орган отвечает за вкус?
Вот какие чудеса, очень важный помощник, без него нам не обойтись.
А теперь я вас попрошу закрыть глазки, что вы чувствуете? Запах, какого фрукта?
Что же нам помогло определить это? Какая часть тела? Правильно, это еще один наш помощник.
Вы слышите песенку? А что же нам помогло услышать звук?
А теперь нас ждет следующие задание, подходим к столу, здесь разложены картинки НАШИ ПОМОЩНИКИ, вам нужно к каждому органу –помощнику подобрать картинку.
А ещё, у нас есть помощники, которых мы не видим, они находятся внутри нас. Мы с вами в волшебной стране и здесь такие чудеса возможны, подходите ко мне, наденем манишки и увидим их.
Головушка - соловушка (поглаживание головы).
Лобик – бобик (растирание лба).
Носик – абрикосик
(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).
Ушки – непослушки (растирание ушей).
Эксперипент
Звучит веселая песенка.
Дидактическая игра с картинками.
Надеваем манишки, на которых изображены внутренние органы.
Себя, человека.
Дети называют и показывают части тела друг у друга.
Повторяют за воспитателем.
Пробуют на вкус травяной чай.
Чай с мятой, чабрецом.
Язык.
Запах апельсина.
Нос.
Уши.
Дети проверят в ходе эксперимента, что язык, помогает почувствовать вкус, нос - запахи, а ушки, помогают слышать звуки.
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Вдруг шум, крик, вбегает Бармалей.
Бармалей: Бегает. Падает. Запыхался.
«Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит».
Хватается за грудь.
«Помоги мне!»
Доктор: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорила, не злись, не бегай так быстро, не ешь много вредной еды, не кури – сердце заболит».
Давайте поможем, хоть он и злой, но мы то с вами добрые. Положим, его на кушетку посмотрим, в чем дело, что болит?
Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»
Доктор: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня». Приляг успокойся и отдохни.
Бармалей: «А почему оно такое главное?»
Поможем, конечно.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о внешних органах человека и сердце.
Доктор: «Хотите узнать? Присядьте на палас, вам об этом расскажут еще одни мои помощники – Фиксики.
Доктор: Сожмите кулак, вот примерно такого размера ваше сердце.
Ребята, а где оно находится у вас, покажите? Приложите ладонь к этому месту.
– Ребята, как вы думаете, а сердце как можно услышать? Давайте послушаем через специальный прибор, который называется – стетоскоп.
- Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали?
Наше сердце стучит спокойно. А теперь давайте, сделаем веселую разминку и посмотрим, как будет стучать сердце после.
- Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка.
Бармалей: Какая такая поддержка нужна?
Доктор: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы поддерживать работу нашего сердца?
Доктор: Сейчас проверим, что же Фиксики скажут. Правильно!
Просмотр мультфильма «Фиксики о сердце».
С помощью стетоскопа слушаем стук сердца друг у друга.
Весёлая разминка под музыку.
Просмотр отрывка мультфильма.
Сжимают кулак.
Показывают, где находится сердце.
Да, можно.
Повторяют движения разминки.
Стало стучать быстро.
Нужно правильно питаться. Заниматься спортом.
Сердце- главный орган человека.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы
Давайте с вами подойдем к столу и вместе сделаем Дерево здоровья, и подарим его Бармалею, чтобы он придерживался здорового образа жизни и не болел. Вам нужно взять по одной картинке и прикрепить ее на наше дерево.
(выполнение коллективной работы).
Вручаем Дерево здоровья Бармалею и прощаемся с ним.
Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
3.
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Ребята, помните, мы записали версии о чудесах внутри нас, как вы считаете, вы правы? А Бармалею помогли? Значит, вы какие детки?
О каких чудесах сегодня узнали?
А какие помощники помогали нам?
Подойдите к столу, посмотрите модель человека.
Какой главный орган человека, без него нам ни обойтись?
У нас ещё много чудес внутри нас, о которых вы узнаете позже. А нам пора возвращаться к себе в группу.
Да!
Добрые, сердечные.
О сердце.
Фиксики.
Сердце
Слева.
Показ на модели человека, нахождения
сердца.
Видео: https://www.youtube.com/embed/pVuQnfMMjWA