надежда пермякова
Конспект занятия «Что у осени в корзине?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков рисования овощей и фруктов.
Задачи:
• Уточнять и обобщать знания детей об осенних признаках; закреплять умение рисовать овощи и фрукты, по представлению с опорой на схему поэтапного рисования.
• Способствовать развитию речи детей, памяти, воображения; закреплять умение описание предмета; совершенствовать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов.
• Создать условия для радостное настроения и продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Что у осени в корзине?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме, отгадывание загадок, д\и «Часть-целое», «Подбор эпитетов», наблюдение за природой на прогулке, заучивание стихов об осени.
Оборудование: Музыка Тиличеевой Е., слова Дымовой Л. «Осень», макеты деревьев, с листьями, грибами, овощами и фруктами, золотой шлейф Осени, краски, карандаши, кисточки, баночки с водой и т. д.
Ход занятия
Звучит музыка дети сидят полукругом, входит воспитатель, на голове у него Золотой шлейф Осени.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Да, раз возникли разногласья и нет в ответах согласья, угадайте кто же я из моих загадок.
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Воспитатель. Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, я и есть Осень.
По утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы,
Золотым ковром лежат!
Я пришла к вам в гости рассказать о себе
и узнать, что вы знаете обо мне. Знаю, что Вы приготовили для меня стихи. С удовольствием их послушаю!
Дети читают стихи об осени.
Воспитатель. Молодцы, какие прекрасные стихи вы мне прочитали. Ребята,
Я не просто к Вам пришла,
Вот, корзинку принесла.
В ней лежат листочки,
Фрукты, овощи, грибочки!
Воспитатель. Собирайте листочки! Отгадайте фрукты, овощи, грибочки! Вы их славно опишите и на место прикрепите! (Воспитатель разбрасывает листочки, дети их собирают, отгадывают загадку, находят в корзине муляж-отгадку, описывают по размеру, форме и вкусу и вывешивают на деревья или прикрепляют под деревом)
• У неё есть косточка и красненькая кофточка. (Вишня)
• Яркий, сладкий, налитой. Весь в обложке золотой, не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки! (Апельсин)
• Ты на лампочку похожа, но не светишь ты прохожим! Щедро всех ты угощаешь, в сад фруктовый приглашаешь. (Груша)
• Нет грибов дружней, чем эти,
знают взрослые и дети
на пеньках растут в лесу,
как веснушки на носу. (Опята)
• На лесной опушке дальней
Красный гриб стоит печально.
Хоть и славный он на вид
Но уж очень ядовит. (Мухомор)
• Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
Воспитатель. У каждого времени года есть свои приметы, есть они и у меня.
Сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени.
Игра, которую я вам предлагаю называется «Да или нет», дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель. Умницы, вы прекрасно знаете мои приметы, умеете дружно играть, читать стихи и отгадывать загадки. Следующее моё задание на рисование: читаю Вам загадку, а вы рисуете отгадку. Всем задание понятно? (На доске опоры схем поэтапного рисования овощей и фруктов. Дети рисуют по выбору. Можно предложить нетрадиционное рисование)
Дети занимаются продуктивной деятельностью.
Воспитатель оказывает индивидуальную и дозированную помощь. По окончании работы детей вывешиваются на выставку.
Воспитатель. Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные рисунки, за то, что вы очень много знаете об осени, о её приметах. Я с удовольствием приму все ваши работы в подарок. Примите и от меня эти щедрые дары (воспитатель предлагает детям вазу с фруктами).