Балакирева Татьяна
Конспект занятия «Что такое добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что такое добро и зло»
Программное содержание:
Обучающие задачи: способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях, знакомых детям. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственные значения и смыслы.
Публикация «Конспект занятия „Что такое добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные задачи: содействовать формированию позитивной направленности личности дошкольника. Воспитывать стремление противостоять злу, ощущая «внутренний голос» собственной совести.
Развивающие задачи: развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра; умение делать правильный нравственный выбор и объяснять его, используя ключевые слова (добро, сочувствие, сострадание, внимательность, уважительность, грубость, стыд, совесть).
Ход занятия:
1 часть занятия. Беседа с детьми. Вопросы детям:
1. Какие сказки вы знаете, где действуют добрые и злые герои?
2. Как вы отличаете хороших и плохих героев?
3. Какие качества добрых героев вам особенно нравятся и почему?
4. На каких героев вы хотите быть похожими?
2 часть занятия. А есть ли среди ваших знакомый детей похожие на мальчика, о котором я вам прочитаю? (Рассказ «Добрый мальчик» в книге «Добрые сказки». – М. : Даниловский благовестник, 2006. – С. 28).
Один мальчишка пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал:
– Будьте добры! Кто тут есть?
– Ну я, – ответил мальчик.
– Мальчик, – сказал слепой, – ты не мог бы меня проводить до дому?
– А вы три рубля дадите? – сказал мальчишка. – Тогда доведу.
– У меня только рубль. – растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.
– Ладно, рубль тоже деньги, – сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли. Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух:
– Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.
Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:
– Смотрите, какой добрый и стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили. Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.
– Нет, – сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.
– Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.
А мальчик еще сильнее заплакал.
Беседа с детьми. Вопросы детям:
1. Если доброе дело делается за награду, можно ли считать это дело добрым?
2. А человека, который делает добро только за награду или плату, можно ли считать по-настоящему добрым? Был ли этот мальчик добрым?
3. Почему заплакал мальчик? (Ему было очень стыдно).
4. Как отличить настоящее добро?
2 часть занятия. Рассматривание индивидуальной контурной иллюстрации перед раскрашиванием. Выполнение детьми задания раскрасить контурную иллюстрацию к рассказу.
Материал к занятию :
1. Цветные карандаши.
2. Контурные изображения для раскрашивания.