Ксения Микольян
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» по мотивам сказки «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема «Что нам стоит дом построить» (по мотивам сказки «Кошкин дом»)
Цель: развитие прединженерного мышления с помощью конструирования с использованием разнообразных материалов и нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения пользоваться схемой при конструировании
- закрепление знаний основных геометрических фигур, цветов
- закрепление определять размер
Развивающие:
- развитие моторики рук
Публикация «Конспект занятия „Что нам стоит дом построить“ по мотивам сказки „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развитие пространственного, логического мышления
- развитие воображения
Воспитательные:
- воспитание умения придерживаться установленным правилам, следовать инструкции
- побуждение к поисковой деятельности, самостоятельности
- воспитание уважительного отношения к труду
Коррекционные:
- закрепление умения воспроизводить в постройке знакомый предмет
- развивать ориентацию в пространстве
- воспитание внимания, логического мышления
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Методы:
- словесный – беседа, ответы на вопросы
- игровой – воображаемая ситуация
- наглядный – использование схемы
Оборудование:
- монитор (для воспроизведения видеозаписи)
- аудиозапись – мяуканье кошки
- оборудование для конструирования (деревянный конструктор, конструктор лего разного размера, модульный конструктор, коробки разного размера)
- оборудование для творчества (краски, карандаши, фломастеры, вата, штампики, нитки, клей ПВА, кисточки для рисования и клея, восковые карандаши, пластилин, наклейки, бусинки)
- магнитная доска
Демонстрационный материал:
- видеозапись (отрывок) мультфильма «Кошкин дом»
- персонаж – игрушка кошка
- карточка – схема дома
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы «Кошкин дом», конструирование маленьких построек из лего – конструктора, отгадывание загадок, игровые упражнения на развитие логического мышления «На что похоже и как можно использовать».
Планируемый результат: дети проявляют умение использовать знания о геометрических фигурах и размерах; дети умеют найти нестандартное решение проблемы; дети умеют логически мыслить при решении проблемной ситуации.
Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Время: 20 минут
Содержание образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
Дети слышат мяуканье кошки. В группе появляется кошка.
К. : - Здравствуйте, мальчики и девочки.
Дети здороваются с кошкой.
В. : - Здравствуй, кошечка. Что же тебя привело в наш сад?
К. : - Я пришла к вам за помощью. Случилась у меня неприятная история. Сейчас я вам покажу.
Детям демонстрируется отрывок из мультфильма «Кошкин дом» (начало).
2. Постановка проблемной ситуации
В. : - Чем же мы можем помочь кошечке?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
В. : - Чтобы кошечке было где жить, ей нужен новый дом
К. : - Я хочу домик большой, с зеленой прямоугольной трубой и квадратными окнами, с красной треугольной крышей и круглым окном на чердаке. А еще я люблю красивые узоры на стенах. А чтобы вам, ребята, было легче строить домик для меня, я составила проект здания.
3. Практическая часть
В. : - Друзья, давайте внимательно посмотрим на схему, которую оставила нам кошечка.
Дети рассматривают схему на магнитной доске.
В. : - Из чего мы можем его построить? (обратить внимание детей на разнообразие материалов для конструирования)
Дети предлагают свои варианты решения ситуации.
ФИЗМИНУТКА «Кошкин дом»
Мы дружные ребята и в сказку мы идем (шаги по кругу, высоко поднимая ноги)
Поможем в этой сказке построить новый дом (наклоны вперед, изображение крыши над головой руками)
И, если нужно, будем друг другу помогать (удары кулаком о кулак, наклоны в стороны)
Все потому, что любим с конструктором играть (движения руками в стороны, сгибая в локте, – вверх)
Дети самостоятельно выбирают материалы для постройки из предложенных вариантов.
В. : - Прежде, чем начать работу, нужно ознакомиться со схемой строительства. С какого этажа мы начнем постройку?
Ответы детей.
В. : - Из каких деталей должен быть построен этаж? (по размеру, цвету, форме)
Ответы детей.
В. : - Какой этаж мы будем строить следующим? Из каких деталей?
Ответы детей.
В. : - Что нам нужно построить дальше? Из каких материалов?
Ответы детей.
В. : - Вот и домик готов. Но чего-то нам не хватает. Чего же?
Ответы детей.
В. : - Давайте спросим у кошечки, такой ли домик она хотела?
К. (в зависимости от ситуации, говорит, чего не хватает домику) : - Домик получился большой. Вы, ребята, молодцы! Но я люблю узоры на стенах, чтобы было красиво.
В. : - Вот, что мы с вами, дети, забыли – добавить узоры. Чем же мы можем украсить домик кошечки?
Дети предлагают свои варианты, исходя из предоставленного материала.
4. Итог
Дети вместе с педагогом и персонажем рассматривают получившуюся постройку.
В. : - Тили - тили – тили – бом, готов для кошки новый дом! Вам, мои юные строители нравится ваша постройка?
Ответы детей.
В. : - А что же ты, кошечка, думаешь? Нравится дом, который ребята для тебя построили?
К. : - Мой новый домик большой, с зеленой прямоугольной трубой и квадратными окнами, с красной треугольной крышей и круглым окном на чердаке, как я и хотела. Он очень красивый и расписной. Мне очень нравится мой новый дом, и буду в нем жить! Ну а теперь пора мне гостей на новоселье звать. Спасибо вам, мои друзья, и до свидания!
Кошка уходит.
5. Рефлексия
В. : - Вот и кончилась наша сказка. А что мы делали в сказке?
Ответы детей.
В. : - Что нам помогло построить дом?
Ответы детей.
В. : - Что было самым сложным при строительстве?
Ответы детей.
В. : - Давайте посмотрим, как же кошечка освоилась в новом доме.
Детям демонстрируется отрывок из мультфильма «Кошкин дом» (конец).
Предложить детям поздравить друг друга с успешным завершением дела аплодисментами.