Папки-передвижки

Конспект занятия «Что нам осень подарила. Овощи»

Жемеркина Елена
Конспект занятия «Что нам осень подарила. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида №5

Конспект открытого занятия «Что нам осень подарила? Овощи».

В средней группе «Незабудка»

Составила:

Жемеркина

Елена Николаевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

2023г.

Г. п. Мга

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Что нам осень подарила, Овощи“» размещена в разделах

Расширять и систематизировать представления и знания об овощах.

Задачи:

Образовательные: Закреплять названия овощей, умение классифицировать овощи по цвету, размеру, структуре. Закреплять счет предметов в пределах пяти, умение соотносить количество с числом.

Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья человека и входящих их состав витаминах.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, умения отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей, сенсорные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:

Грузовик с натуральными овощами (капуста, морковь, помидор, огурец, картошка, свекла, чудесный мешок (с овощами, герои Зайка, Белочка, Мышка, Бабка, ведерки, карточки с цветом и формой, корзина с овощами.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Сюрпризный момент:

Дети находятся в игровой зоне. Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам привез грузовик?

Дети: капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец.

Воспитатель: А как это все назвать одним словом? Что это такое?

Дети: Овощи

Воспитатель: Откуда привез их грузовик?

Дети: с огорода

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

2. Основная часть:

Прибегает Белочка грустная

Воспитатель: Белочка что с тобой? Почему такая грустная?

Белка: Ооой, оой, что-то я заболела, плохо видеть стала, зубы болят.

Воспитатель: А что любишь кушать? Что ты кушала?

Белка: Я люблю конфеты, мороженое, сладкое.

Воспитатель: Это конечно вкусная еда, но очень вредная.

Не плачь, белочка. Мы тебе поможем. Ребята, что мы можем посоветовать белочке?

Дети: Нужно гулять, есть овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Белочка, а давай поиграем с нами в игру «Вредная и полезная игра»

Проводится игра «Вредно-полезно» с карточками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Морковь

Воспитатель: Какая она?

Дети: длинная, оранжевая, вкусная, полезная, твердая

Воспитатель: Где растет морковь?

Дети: на огороде

Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?

Дети: салат, сок, суп

Воспитатель: Белочка возьми морковку, она очень полезная. В моркови много витаминов. Если вы хотите хорошо расти, видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть морковь.

Белка: Ой ребятки спасибо Вам большое, я больше не буду есть вредную еду, а буду есть только полезные продукты.

До свидания ребята, пойду своим друзьям расскажу, что нужно есть полезную еду.

Появляется зайчик

Заяц: Здравствуйте! Ой ребятки, а чем у вас тут так вкусно пахнет? Что это у вас?

Дети: зайчик это овощи

Заяц: А я люблю кушать капусту. Она вкусная, хрустящая, полезная.

Воспитатель: Зайчик а ты умеешь играть? Давай с нами поиграешь в игру. А мы тебе покажем как.

Зайчик: Давайте, с удовольствием.

Проводится пальчиковая игра «мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель: Молодцы ребята поиграли с зайчиком. Зайка возьми с собой капусту да и друзей своих угости витаминами. До свидания! Приходи к нам еще в гости!

Воспитатель: До свидания, заходи к нам в детский сад еще!

Заходит Бабка в группу

Бабка: Ооой здравствуйте ребята. А я смотрю от Вас тут с урожаем все уходят. А мне как раз нужна ваша помощь! Столько помидоров выросло у меня на огороде. Мне теперь нужна ваша помощь засолить помидоры в банки.

Ребята, посмотрите, а какой формы помидоры? (ответы детей Круглый)

А скажите, пожалуйста, он большой или маленький? (ответы детей)

Давайте по считаем сколько всего помидоров у меня здесь! (5)

А теперь в эту баночку мне нужно положить столько помидоров сколько на банке изображено точек.

Давайте посчитаем один, два, три. Молодцы!

Давайте по считаем сколько точек нарисовано в этой банке. (4) Давайте посчитаем 1,2,3,4. Отлично! Молодцы.

Давайте по считаем сколько нарисовано точек в этой баночке. (2)

В эту банку положите мне 2 помидора. Давайте посчитаем 1,2. Молодцы! У нас еще осталось еще 2 банки.

Давайте по считаем сколько в эту баночку нужно положить помидоров. Посчитаем 1,2,3,4,5. Молодец!

Ну и в последнюю баночку сколько нужно положить помидоров? (1)

Молодцы, справились. Спасибо вам большое за помощь!

Зимой приходите мои заготовки кушать.

До свидания ребята!

Прибегает мышка

Мышка: Ой ребятки Здравствуйте. Я люблю грызть огурчики. Я слышала к Вам приехал грузовик с овощами.

Воспитатель: Конечно мышка мы тебя угостим, но с начала поиграй с нами.

Мышка: Я люблю играть. Я с удовольствием с вами поиграю.

Проводится игра «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик»

Мышке отдаем огуречик.

Мышка: Ребята, а какой огурчик у меня?

Дети: длинный, зеленый

Мышка: Спасибо ребята я побежала в норку грызть огурчик.

Воспитатель: Ребята как здорово мы с Вами поиграли.

А сейчас я посмотрю как вы запомнили все овощи, которые привез грузовик. Для этого я вам загадаю загадки и заполним корзинку овощами.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко Оранжевую … (Морковку)

У неё листочки с хрустом, а зовут её. (Капуста)

Весной в лунку бросают,

Цветёт, созревает,

К осени выкапывают,

В мешки складывают! (Картошка)

Рефлексия:

Что ребята мы сегодня с вами делали? Какие герои приходили к нам в гости? Что понравилось?

Ребята молодцы знаете овощи. Чтобы быть здоровыми и красивыми нужно обязательно есть овощи. В них содержится много витаминов.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Фотоотчет «Что нам Осень подарила?»Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила»Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.

Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографииФотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.

Фотоотчёт о творческом конкурсе «Осень шляпку подарила»Фотоотчёт о творческом конкурсе «Осень шляпку подарила» Осень – прекрасное время года, это время, когда можно пофантазировать и проявить своё творчество. Одной из форм сотрудничества нашего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам осень подарила. Овощи»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам осень подарила. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Жемеркина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД