Людмила Ляпунова
Конспект занятия по чтению стихотворения Е. Ушана «Большой я или нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект чтения Е. Ушана «Большой я или нет?»
средняя группа
Цели :Формировать у ребенка представление о себе,как о единственном и неповторимом, со своими чувствами,желаниями, потребностями.
Развивать умения и навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи :
1. Образовательная:
-расширять представление о себе,как об уникальной и неповторимой личности, обладающей своеобразными чувствами,эмоциями,желаниями, потребностями.
Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения Е, Ушана „Большой я или нет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2 Развивающая:
-Развивать у ребенка потребность быть успешным и интересным сверстникам и взрослым.
-Развивать у детей положительные представления о себе (Я -это я! Я-уникальный)
3 Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1 Наглядный- сюрпризный момент.
2. Словесный-беседа,пояснение,вопросы,художественное слово.
3. Оздоровительная- физминутка.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Моя внешность»
2 Словесная игра «Говорящее зеркало»
3 Дидактические игры: «Узнай себя лучше», «Мое тело»
4 Рисование различных лиц на надутых шарах.
5 Чтение : Е. Долинова «Мне 5 лет»
Словарная работа
Активный словарь: глаза, брови, губы,добрый, красивый.
Пассивный словарь:.карие глаза, голубые глаза,зеленые глаза.
1. Ознакомительный момент
Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию;
Задачи: 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к сказочному герою;
2. Активировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в группу. Встают свободно.
Дети включаются в занятие из интереса к моему предложению. В группу заносится игрушка Буратино.
Здравствуйте, ребята. Это я, Буратино, пришёл к вам в гости. Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились – все стали чуть-чуть побольше, подросли.
Воспитатель. Буратино,а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже.
Ребята, а давайте вместе с Буратино отправимся в путешествие в волшебную страну «Я расту». Игрушка Буратино.
2 Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
А начнем мы путешествие вот с этого изображения,он показывает,какие мы сейчас – давайте посмотрим, что у нас есть. Мы умеем делать очень много: физминутки, практические упражнения- прыгать, приседать и т. д.
А теперь, подумайте, какими вы были раньше – вы были малышами.
Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? А что могут маленькие детки?
А какими вы будете, когда вырастете?
Буратино: Ребята,а хорошо или плохо,что вы растете?
Я тоже хочу вырасти, а что нужно делать,чтобы вырасти большими?
Воспитатель: Правильно,нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
А давайте сделаем зарядку.
Игра «Зарядка»
1-2-3-4-5
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На весёлую зарядку!
1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок
1-2-3
Наклонился левый бок.
1-2-3
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
А сейчас,ребята я хочу вас познакомить со стихотворением «Большой я или нет»
Слушайте внимательно.
Чтение стихотворения.
Понравилось вам стихотворение?
Сколько лет мальчику исполнится?
Что он уже умеет делать?
Ответы детей
(у нас есть ноги,руки, голова, туловище, глаза,нос и т. д.)
Ответы детей.
Выполняют движения.
3. Заключительная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети прощаются с Буратино. Ребята,кто приходил к нам в гости?
Давайте пожелаем Буратино выполнять наши рекомендации, чтобы быстрее вырасти и попрощаемся.
Чем мы сегодня занимались?
Как меняется человек по мере роста?
Итак,я думаю вы тоже будете соблюдать режим дня, заниматься физкультурой. Правильно питаться и тогда быстро вырастите большими. Ответы детей