МААМ-картинки

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чистота – залог здоровья»

Резникова Н. Г.

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о правилах личной гигиены.

Развивающие:

Развивать познавательную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что означает выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья)

- Правильно, а выражение «Будь здоров? (пожелание здоровья)

- Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!».

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок,

Мы за ручки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Каждый из вас хочет быть здоровым и крепким? Чтобы им стать надо заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.

Ответы детей: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по городу Здоровья и Чистоты». Хотите? (Да).

Дорога длинная.

Потому перед дорогой

Разомнемся мы немного.

Музыкальная зарядка «Детская зарядка»

Воспитатель: Ну что размялись немного, а теперь в путь.

Первая остановка «Правила личной гигиены» (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы все опрятные и аккуратные. Люди говорят: кто опрятен – тот приятен. Почему? (ответы детей)

- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)

- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)

Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.

- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей). Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Ухаживать за телом нужно по определенным правилам. А эти правила называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют).

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей) (слайд 3).

А сейчас отгадав загадки, вы узнаете, какие предметы нам нужны для соблюдения гигиены:

Там где губка не осилит,

не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Глаза я крепко закрываю,

И в голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может даже быть без слез (Шампунь)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без грязи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Все эти предметы личной гигиены.

А теперь поиграем в игру «Уроки Умывальника»

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам зарядку,

Быстро делаю (зарядку)

Кто загадку отгадает тот и водящий.

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости выполнения гигиенических процедур: развивать невербальные коммуникативные умения.

Ход игры: Из числа играющих выбирается умывальник (водящий, Он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, какие гигиенические процедуры Они будут изображать. Затем водящего приглашают в комнату, разворачивая с ним диалог.

Дети:

-Умывальник приходи

Да на нас ты погляди!

Мы опрятные ребятки,

Загадать хотим загадки!

Умывальник:

-Здравствуйте ребятки!

Загадайте мне загадки!

Дети при помощи мимики и жестов показывают приемы выполнения гигиенических процедур. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание, купание, обтирание, чистку одежды. Если он отгадал изображаемое действие, то старается поймать детей. Дети убегают в дом (заранее определенное место). Пойманный игрок становится ведущим.

Вторая остановка «Чистюля» (слайд 4)

Воспитатель: Кто такой чистюля? (Ответы детей). А кто не любит мыться, не дружит с мылом, вечно грязный ходит? (Грязнуля) (слайд 5)

А кто неопрятный, неаккуратный, вещи всюду бросает, и найти их не может. (Неряха). А среди вас ребята есть, грязнули и неряхи?

Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и узнаем кто ваши друзья

Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны.

Если это не про вас, то молчите, не шумите:

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

то не хочет быть здоровым,

бодрым, стройным и веселым?

кто из вас не ходит хмурый,

любит спорт и физкультуру?

кто мороза не боится,

на коньках летит, как птица?

ну а кто начнет обед

жвачкой с парою конфет?

кто же любит помидоры,

фрукты, овощи, лимоны?

кто поел и чистит зубки

регулярно дважды в сутки?

кот из вас, из малышей,

ходит грязный до ушей?

кто, согласно распорядку,

выполняет физзарядку?

Воспитатель: Нет у нас таких ребят. Дети скажите, когда мы моем руки? (Ответы детей)

Давай поиграем в игру «Что сначала, что потом»

Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.

Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка. (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь мы можем отправляться на станцию «Правильного питания» (Слайд 7).

Сценка «Витамины».

(выходят дети с шапочками на голове)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (слайд 8)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле. (слайд 9)

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве. (слайд 10)

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине). (слайд 11)

Воспитатель: О правильном питании надо знать

И азбуку здоровья применять!

Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно. Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево». Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево.

Например, Яблоко-полезное, конфета-нет. (на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада.

Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево). Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.

Молодцы ребята! Смотрите, дерево подарило вам огромное яблоко, что там внутри (яблоки)(сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

А теперь споем песню «Если утром дети умываются»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Резникова Наталья Георгиевна (УИ 5360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД