Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чистота – залог здоровья»
Резникова Н. Г.
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о правилах личной гигиены.
Развивающие:
Развивать познавательную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что означает выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья)
- Правильно, а выражение «Будь здоров!»? (пожелание здоровья)
- Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!».
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок,
Мы за ручки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Каждый из вас хочет быть здоровым и крепким? Чтобы им стать надо заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.
Ответы детей: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по городу Здоровья и Чистоты». Хотите? (Да).
Дорога длинная.
Потому перед дорогой
Разомнемся мы немного.
Музыкальная зарядка «Детская зарядка»
Воспитатель: Ну что размялись немного, а теперь в путь.
Первая остановка «Правила личной гигиены» (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы все опрятные и аккуратные. Люди говорят: кто опрятен – тот приятен. Почему? (ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей). Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Ухаживать за телом нужно по определенным правилам. А эти правила называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют).
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей) (слайд 3).
А сейчас отгадав загадки, вы узнаете, какие предметы нам нужны для соблюдения гигиены:
Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Глаза я крепко закрываю,
И в голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может даже быть без слез (Шампунь)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без грязи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Все эти предметы личной гигиены.
А теперь поиграем в игру «Уроки Умывальника»
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам зарядку,
Быстро делаю (зарядку)
Кто загадку отгадает тот и водящий.
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости выполнения гигиенических процедур: развивать невербальные коммуникативные умения.
Ход игры: Из числа играющих выбирается умывальник (водящий, Он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, какие гигиенические процедуры Они будут изображать. Затем водящего приглашают в комнату, разворачивая с ним диалог.
Дети:
-Умывальник приходи
Да на нас ты погляди!
Мы опрятные ребятки,
Загадать хотим загадки!
Умывальник:
-Здравствуйте ребятки!
Загадайте мне загадки!
Дети при помощи мимики и жестов показывают приемы выполнения гигиенических процедур. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание, купание, обтирание, чистку одежды. Если он отгадал изображаемое действие, то старается поймать детей. Дети убегают в дом (заранее определенное место). Пойманный игрок становится ведущим.
Вторая остановка «Чистюля» (слайд 4)
Воспитатель: Кто такой чистюля? (Ответы детей). А кто не любит мыться, не дружит с мылом, вечно грязный ходит? (Грязнуля) (слайд 5)
А кто неопрятный, неаккуратный, вещи всюду бросает, и найти их не может. (Неряха). А среди вас ребята есть, грязнули и неряхи?
Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и узнаем кто ваши друзья
Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны.
Если это не про вас, то молчите, не шумите:
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
то не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и веселым?
кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
кто мороза не боится,
на коньках летит, как птица?
ну а кто начнет обед
жвачкой с парою конфет?
кто же любит помидоры,
фрукты, овощи, лимоны?
кто поел и чистит зубки
регулярно дважды в сутки?
кот из вас, из малышей,
ходит грязный до ушей?
кто, согласно распорядку,
выполняет физзарядку?
Воспитатель: Нет у нас таких ребят. Дети скажите, когда мы моем руки? (Ответы детей)
Давай поиграем в игру «Что сначала, что потом»
Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.
Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка. (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь мы можем отправляться на станцию «Правильного питания» (Слайд 7).
Сценка «Витамины».
(выходят дети с шапочками на голове)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (слайд 8)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле. (слайд 9)
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве. (слайд 10)
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине). (слайд 11)
Воспитатель: О правильном питании надо знать
И азбуку здоровья применять!
Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.
Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно. Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево». Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево.
Например, Яблоко-полезное, конфета-нет. (на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада.
Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево). Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.
Молодцы ребята! Смотрите, дерево подарило вам огромное яблоко, что там внутри (яблоки) – (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
А теперь споем песню «Если утром дети умываются»