Получи документы

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чистота – залог здоровья»

Резникова Н. Г.

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о правилах личной гигиены.

Развивающие:

Развивать познавательную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что означает выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья)

- Правильно, а выражение «Будь здоров? (пожелание здоровья)

- Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!».

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок,

Мы за ручки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Каждый из вас хочет быть здоровым и крепким? Чтобы им стать надо заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.

Ответы детей: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по городу Здоровья и Чистоты». Хотите? (Да).

Дорога длинная.

Потому перед дорогой

Разомнемся мы немного.

Музыкальная зарядка «Детская зарядка»

Воспитатель: Ну что размялись немного, а теперь в путь.

Первая остановка «Правила личной гигиены» (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы все опрятные и аккуратные. Люди говорят: кто опрятен – тот приятен. Почему? (ответы детей)

- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)

- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)

Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.

- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей). Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Ухаживать за телом нужно по определенным правилам. А эти правила называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют).

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей) (слайд 3).

А сейчас отгадав загадки, вы узнаете, какие предметы нам нужны для соблюдения гигиены:

Там где губка не осилит,

не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Глаза я крепко закрываю,

И в голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может даже быть без слез (Шампунь)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без грязи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Все эти предметы личной гигиены.

А теперь поиграем в игру «Уроки Умывальника»

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам зарядку,

Быстро делаю (зарядку)

Кто загадку отгадает тот и водящий.

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости выполнения гигиенических процедур: развивать невербальные коммуникативные умения.

Ход игры: Из числа играющих выбирается умывальник (водящий, Он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, какие гигиенические процедуры Они будут изображать. Затем водящего приглашают в комнату, разворачивая с ним диалог.

Дети:

-Умывальник приходи

Да на нас ты погляди!

Мы опрятные ребятки,

Загадать хотим загадки!

Умывальник:

-Здравствуйте ребятки!

Загадайте мне загадки!

Дети при помощи мимики и жестов показывают приемы выполнения гигиенических процедур. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание, купание, обтирание, чистку одежды. Если он отгадал изображаемое действие, то старается поймать детей. Дети убегают в дом (заранее определенное место). Пойманный игрок становится ведущим.

Вторая остановка «Чистюля» (слайд 4)

Воспитатель: Кто такой чистюля? (Ответы детей). А кто не любит мыться, не дружит с мылом, вечно грязный ходит? (Грязнуля) (слайд 5)

А кто неопрятный, неаккуратный, вещи всюду бросает, и найти их не может. (Неряха). А среди вас ребята есть, грязнули и неряхи?

Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и узнаем кто ваши друзья

Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны.

Если это не про вас, то молчите, не шумите:

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

то не хочет быть здоровым,

бодрым, стройным и веселым?

кто из вас не ходит хмурый,

любит спорт и физкультуру?

кто мороза не боится,

на коньках летит, как птица?

ну а кто начнет обед

жвачкой с парою конфет?

кто же любит помидоры,

фрукты, овощи, лимоны?

кто поел и чистит зубки

регулярно дважды в сутки?

кот из вас, из малышей,

ходит грязный до ушей?

кто, согласно распорядку,

выполняет физзарядку?

Воспитатель: Нет у нас таких ребят. Дети скажите, когда мы моем руки? (Ответы детей)

Давай поиграем в игру «Что сначала, что потом»

Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.

Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка. (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь мы можем отправляться на станцию «Правильного питания» (Слайд 7).

Сценка «Витамины».

(выходят дети с шапочками на голове)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (слайд 8)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле. (слайд 9)

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве. (слайд 10)

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине). (слайд 11)

Воспитатель: О правильном питании надо знать

И азбуку здоровья применять!

Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно. Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево». Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево.

Например, Яблоко-полезное, конфета-нет. (на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада.

Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево). Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.

Молодцы ребята! Смотрите, дерево подарило вам огромное яблоко, что там внутри (яблоки)(сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

А теперь споем песню «Если утром дети умываются»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Резникова Наталья Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД