Голикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Подводная лодка»
▼ Скачать
Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность.
Оборудование: Емкость с водой, стаканчики, трубочки.
Ход занятия – экспериментирования:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети действуют в соответствии с текстом).
2. Организация проблемной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Подводная лодка“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии я предлагаю вам отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем! (воздух)
Воспитатель: Ребята. Рада вас видеть в нашей лаборатории. Вы когда-нибудь задумывались, как плавают рыбы или почему не тонет подводная лодка? (нет)
Воспитатель показывает картинку рыбы и объясняет почему рыба плавает, а не тонет.
Воспитатель: а как вы думаете, как же плавает подводная лодка? (варианты ответов) Но чтобы нам это узнать проведем физминутку.
3. Физкультминутка «Мы здоровы!»
Мы ногами – топ, топ
Мы руками – хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами – чик – чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли
Сели, встали. Сели, встали.
Руки к телу все прижали.
И подскоки делать стали.
4. Проведение опыта.
Опыт. «Подводная лодка»
Предложить детям выяснить, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна.
Дети выполняют действия: погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку для коктейля, вдувают под него воздух.
Делают вывод: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выводят из него; воздух легче воды – попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и всплывает.
5. Рефлексия.
Воспитатель интересуется, что нового дети узнали, что им понравилось.
Как работает подводная лодка?
Заполняют дневники наблюдения.