Марика Морозова
Конспект занятия «Бытовая техника» окружающий мир
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Бытовая техника»
Воспитатель: Морозова Марика Алексеевна
Вид занятия : тематическое занятие (дети от 4-6 лет)
Формы образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: систематизировать и уточнить представления детей о бытовой технике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Бытовая техника“ окружающий мир» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Образовательные: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании
Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, активизировать словарный запас по теме, развитие мелкой моторики.
Воспитательные:. Воспитывать уважительное отношение к труду рабочих, создающих бытовую технику и бережное отношение к бытовой технике.
Предварительная работа: дидактические игра «Волшебный мешочек»; загадки о бытовой технике; подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а что делали - покажем». Беседы на тему: «Бытовая техника» Рассматривание дидактического материала: «Бытовая техника». Словарная работа: вентилятор, швейная машинка
Оборудование: презентация (смотри приложение, незнайка, картинки с бытовой техникой.
Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки, поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу) Давайте посмотрим кто к нам пришел?
Основная часть:
К детям приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Ты чуть не плачешь. Кто – то тебя обидел?
Незнайка: Да, меня все обижают! У меня испачкалась рубашечка, положил её стирать в холодильник! Она, как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил мороженое и, чтобы оно не растаяло, поставил его в духовку. Так от него одно молоко осталось! И так каждый день, хочу сделать что – нибудь хорошее, а получается все наоборот!
Воспитатель: Всё понятно, Незнайка! Ты не знаешь, как надо пользоваться бытовой техникой. Но в этом разобраться тебе помогут наши ребята. Они знают о технике очень много. Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем о домашних помощниках?
Дети рассматривают иллюстрации с бытовой техникой.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети: Это стиральная машина.
Воспитатель: Опишите ее предназначение.
Дети: Стиральная машина – облегчила жизнь людям. Сейчас появились стиральные машины-автоматы, в которые требуется лишь загрузить бельё, засыпать порошок, а все остальное машина сделает сама.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как стиральная машина работает. Кто знает?
Дети: Стирает машина, перемешивая бельё с мыльным раствором. В машину - автомат нужно только заложить бельё и задать ей программу работы. Она сама зальёт воду в бак, добавит стирального порошка и начнет стирку. Закончив стирку, машина сливает моющий раствор, заливает чистую воду и полощет бельё. Потом его отжимает. После чего можно вывешивать бельё сушиться.
Воспитатель: Назовите меры предосторожности при работе со стиральной машиной.
Дети: Для того чтобы машина исправно работала, её нужно устанавливать только на жёстком полу или подложить тонкий резиновый коврик.
- При неполадках машину нужно отключить от источника электроэнергии и подачи воды.
- Нельзя играть с машиной, складывать в неё посторонние вещи, перегружать или недогружать машину.
Воспитатель: Показывает холодильник. Скажите, ребята, как называется этот прибор?
Дети: На картине изображен холодильник.
Воспитатель: Расскажите о его предназначении.
Дети: Это блестящий белый шкаф стоит обычно на кухне. Используется он для хранения продуктов.
Воспитатель: А кто знает, как работает холодильник? Откуда берется в холодильнике лёд?
Дети: Холодильник работает от электричества От морозилки и холодно во всём холодильнике.
Воспитатель: Назовите меры предосторожности при работе с холодильником.
Дети: При обнаружении какой-либо неисправности нужно отключить холодильник от электросети, выдернув шнур из розетки. Отключать розетку можно только сухими руками. Нельзя вставать на основание, выдвижные полки или дверцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Воспитатель: Продолжим наше занятие и ответим на вопросы викторины. Как можно назвать все эти приспособления – холодильник, пылесос, телевизор, утюг, электрочайник?
Дети: Бытовая техника, бытовые приборы, электроприборы.
Воспитатель: Какие бытовые приборы используются для приготовления пищи и нагревания воды?
Дети: Микроволновая печь, электрическая печь, электрочайник.
Воспитатель: Какая бытовая техника используется для развлечения?
Дети: Телевизор, музыкальный центр, компьютер.
Воспитатель: Что необходимо для работы любой бытовой техники?
Дети: Электричество.
Воспитатель: Какой бытовой прибор помогает людям длительно хранить скоропортящуюся пищу?
Дети: Холодильник.
Воспитатель: Для чего нужен утюг и электрообогреватель? Могут ли эти приборы заменить друг друга?
Дети: Утюгом разглаживают мятую одежду и другие изделия из ткани, а электрообогреватель нагревает воздух в помещении. Заменить друг друга они не могут.
Воспитатель: Какая бытовая техника используется для облегчения уборки?
Дети: Пылесос.
Воспитатель: Какое устройство используется для приёма и отображения телевизионных программ?
Дети: Телевизор.
Незнайка: Вот спасибо вам, ребята! Теперь – то я точно знаю, где нужно хранить мороженное, и что поможет мне справиться со стиркой. А теперь поиграем в игру с мячом.
Игра «Помощники».
Дети:
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру.
Игра «Четвёртый лишний».
На доске по четыре картинки:
-фен, стул, холодильник, телевизор;
-микроволновая печь, бритва, миксер, табурет;
-пылесос, утюг, хлеб, вентилятор;
-компьютер, плита, телефон, тарелка;
-телефон, швейная машинка, музыкальный центр, диван.
Дети выбирают из четырёх предметов три правильных.
Заключительная часть:
Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Но на самом деле изобрести любой бытовой прибор, не так - то просто. Кроме хорошего воображения, нужно иметь много знаний и умений. Для производства техники существуют большие заводы, на которых трудятся множество людей, создавая таких нужных в любой семье помощников. Поэтому и относиться к бытовым приборам нужно очень бережно. Следить, чтобы они правильно использовались и не ломались. Ведь поломка бытовых приборов может не просто огорчить, но и натворить много бед, таких, как пожары, потопы, замыкание электричества.
Рефлексия:
Незнайка: Как хорошо, что теперь я всё знаю о бытовых приборах! И ничего не успел испортить по своему незнанию. Побегу расскажу всё, что узнал, своим друзьям. Спасибо вам! До свиданья! Дарю вам раскраски с бытовыми приборами.