Анжелика Хаметова
Конспект занятия по речевому развитию «Буква «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Буква „О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах (начальная ударная позиция).]
Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображениями астры, улья, окон, облака.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия начинаются со звука [о], потом — те, у кого названия начинаются со звука [а]. А у тебя с какого звука начинается название картинки, Женя?
1-й ребенок. Со звука [у].
Логопед. Правильно! Садись.
2. Упражнение «Что здесь нарисовано?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».]
Логопед собирает предметные картинки и кладет на стол картинку с наложенными контурными изображениями транспорта.
Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?
1-й ребенок. Грузовик.
2-й ребенок. Самолет.
3-й ребенок. Машина.
Логопед. Верно. Раз вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат овощи.) Что привез вам грузовик?
Дети. Овощи.
Логопед. С какого звука начинается это слово?
Дети. Со звука [о].
Логопед. Правильно. Вот о звуке [о] и букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.
3. Звук и буква О. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса. ]
Логопед убирает игрушку и достает уже знакомую детям картинку с изображением мальчика, у которого болит зуб.
Логопед. Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
Дети. О-о-о!
Логопед. Правильно. Какой это звук?
Дети. Это гласный звук.
Логопед. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.
Логопед вместе с детьми поют звук [о] с повышением и понижением тона.
Логопед. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями?
Дети.
Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.
Логопед. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]?
Дети. Оля, осень, ослик.
Логопед. Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на нее. (Достает букву.) На что похожа буква О?
Дети. На колесо, на кружок.
Логопед. Возьмите красные шнурочки и сложите букву О.
Логопед раздает детям по красному шнурку. Дети выкладывают букву, логопед оказывает им необходимую помощь.
Логопед. Какую букву вы сложили?
Дети. Букву О.
Логопед. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем.
Дети. Оа, оу, ао, уо.
Логопед. Молодцы! Вы отлично читали. А теперь поиграем. Кого вы видите?
Дети. Аиста, утку, ослика.
Логопед. А какие предметы вы видите?
Дети. Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу.
Логопед. Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинается со звука [у].
Дети. Улей, удочка.
Логопед. Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [а].
Дети. Арфа, астра.
Логопед. И какие же предметы достались ослику?
Дети. Обруч, окунь.
Логопед. С какого звука начинаются слова «ослик», «окунь», «обруч»?
Дети. Со звука [о].
Логопед. Вы запомнили, какой это звук?
Дети. Это гласный звук.
Логопед. Какая буква его обозначает?
Дети. Буква О.
Логопед. Какая это буква?
Дети. Гласная.
Логопед. Молодцы! Вы отлично поработали.
4. Физкультурная пауза «Самолет». [Координация речи с движением. ]
Логопед убирает буквари и приглашает детей поиграть на ковре.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Дети бегают по кабинету, расставив руки, как крылья самолета.
А. Барто
5. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики. ]
Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев.
6. Упражнение «Комарики». [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [з].]
Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени.
Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Комарики». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ззз.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Логопед. С какой буквой вы сегодня познакомились?
Дети. С буквой О.
Логопед. Какая это буква?
Дети. Гласная.
Логопед. На что она похожа?
Дети. На колесо, на кружок.
Логопед. Какие слова на звук [о] вы запомнили?
Дети. Оля, ослик, осень, окна, облако, озеро, остров.
Логопед. Что мы делали на занятии?
Дети. Читали, играли.
Логопед оценивает деятельность каждого ребенка и награждает их наклейками.