Гульназ Султанова
Конспект занятия «Божья коровка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательная: побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке, продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка, размазывать пластилин в разных направлениях.
2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательная: формировать интерес к работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия „Божья коровка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы: лист картона красного цвета с заготовкой рисунка, пластилин чёрного цвета, картинка с изображением божьей коровки, пластилин чёрного цвета (шарики диаметром 5-7 мм).
Приё мы лепки : надавливание,
1. Ритуал приветствия
Дети выстраиваются в круг
Педагог - психолог: «Ребята к кому вы пришли в гости?» и показывает игрушку
Дети: «К кролику Бени!»
Педагог - психолог: «Давайте поздороваемся с кроликом Бени.»
Ребё нок: «Здравствуй кролик Бени.
Педагог - психолог: Кролик Бени предлагает с вами поиграть.
Подвижная игра кролика Бени:
Два жука
На полянке кролик Бени
(пружинящие движения ногами)
Танцевал гопак:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)
2. Тематическое задание «Божья коровка»
Педагог – психолог: Дети, Кролик Бени пришел не один, а со своим другом, кто сегодня пришёл к нам в гости, узнаете, отгадав загадку:
Красная одёжка,
Чёрная застёжка,
Все коровки называют
И на небо отправляют,
Там её детки
Кушают конфетки.
Педагог – психолог: Кто это?
Дети: божья коровка
Педагог – психолог: Правильно - божья коровка.
(Показ изображения божьей коровки на картинке.)
Педагог раздаёт детям заготовки с изображением божьей коровки без пятнышек на спинках и чёрный пластилин.
Давайте её рассмотрим
Педагог – психолог: Какую форму имеет божья коровка? Круглая.
Её спинка какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Педагог – психолог: Правильно. А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Педагог – психолог: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Педагог – психолог: Кролик Бени приглашает детей в гости (за круглый стол).
Педагог – психолог: Пришла к нам в гости божья коровка. Она красного цвета, а на спинке у неё чёрненькие точки. Много точек (обводящий жест рукой).
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
Педагог – психолог: Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает? Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!
А как мы будем делать пятнышки: берем маленькие кусочки черного пластилина и указательным пальцем правой руки прикрепим шарики к спинке божьей коровки, с помощью надавливания.
«Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрненькие точки».
Приёмы индивидуальной работы с детьми. Помощь детям в соблюдении симметрии. Анализ детских работ.
Педагог – психолог: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы! Крорлику Бени тоже понравились ваши работы.
Игра «Божья коровка»
Педагог – психолог: Ребята, наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем её поймать!
Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Педагог – психолог: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
Педагог – психолог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жука.
Дыхательная гимнастика
Педагог – психолог: Наши божьи коровки замерзли. Для этого широко открываем рот и длительно произносим звук «А» и согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
Педагог – психолог: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки и на выдохе длительно произносить звук «У».
Физкультминутка
Педагог – психолог: И вот ваши божьи коровки полетели.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка,
(ритмично покачивают ладонями).
Улети на небо,
(делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба,
(машут кистями рук на себя)
Чёрного и белого,
(ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого!
(грозят указательным пальцем)
Игра «Покажи …»
Педагог – психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
«Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики».
(Кружатся. Показывают названные части тела)
Педагог – психолог: Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Игра «Божьи коровки и ветер»
Педагог – психолог: Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
Педагог – психолог: Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.
Педагог – психолог: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Педагог – психолог: Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
3. Ритуал прощания
Дети выстраиваются в круг.
Педагог – психолог: Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем кролику Бени, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
Педагог – психолог: Бен любит вас, а вы его?
Дети обнимают Бена и говорят: «Как я тебя люблю».
Педагог – психолог: До свидания, я буду вас ждать.
Педагог – психолог: Божьей коровке у нас очень понравилось, у неё стало много друзей. Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого.
Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) .
Педагог – психолог: Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки.