Светлана Пикалова
Конспект занятия «Большая дудка — маленькая дудка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 5.
«Большая дудка – маленькая дудка»
В гости сегодня пришёл песик Тишка. Знакомиться с ребенком.
Тишка умеет делать зарядку. А ты умеешь? Давай покажем Тишке как мы умеем.
Упр. «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
А четыре полетела, полетела!
Упр. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Публикация «Конспект занятия „Большая дудка — маленькая дудка“» размещена в разделах
Надо на носочки встать.
Тишка говорит, что у него есть песенка про жирафа. Предлагает послушать и потанцевать (муз. песня «У жирафа пятна, пятна…»).
Вот какой ты молодец!
А теперь сядем за стол. Тишка принес с собой что-то интересное.
На столе лежат дудочки большие и маленькие (сделанные из разноцветной бумаги). «Ой, смотри, что принес пес Тишка. Вот это дудка – большая. Подудеть в нее громко: «Ду-ду-ду». Положить. И взять маленькую: «А вот ещё одна дудочка. Она маленькая». Подудеть в нее тоненько: «Ду-ду-ду».
Где дудка большая? Где дудочка маленькая? Правильно, эта дудка большая, а эта – маленькая.
Ребенку дать по дудочке большой и маленькой.
Тишка знает игру «Улитка». А ты знаешь? Хочешь он покажет?
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук, улитка, (кулочки)
Высуни рога! (рога – указательный и средний пальцы)
Дам тебе я хлеба (ладошка)
И кружку молока (сделать из рук колодец)
Смотрите, у нас на столе стоят матрешки. Большая и маленькая. Спросить где большая, а где маленькая. Можно сложить маленькую матрешку в большую матрешку.
Ещё у нас есть пирамидка. В ней стаканчики большие и маленькие.
Посмотри! А ведь у нас здесь есть мячи. «Какие они?» Правильно, маленькие. Их можно катать друг другу. Посмотрите, возле стеночки стоят мячи большие. На них можно прыгать, кататься, лежать. Давайте возьмем и попрыгаем.
По дорожке ровной гладкой
Скачут детки на лошадке.
Прыг-скок, прыг-скок –
Скачет резвый табунок.
В ямку бух (дети скатываются с мяча).
Ух! Какой ты молодец!
А теперь немного порисуем. Но сначала пальчики разомнем.
Упр. «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусты солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Раскрашиваем пальчиковыми краскими рисунок «Дудочка большая и маленькая».
Молодец! Тишка говорит, что ему с тобой очень понравилось. И спрашивает: «Пригласишь ты его еще раз». Конечно, пригласим.
А в конце нашей встречи предлагаю задуть свечу. Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
Заключительная часть
- Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?
Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось, что он запомнил.