ольга позняк
Конспект занятия «Богатство природы Южного Урала» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Богатство природы Южного Урала».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Продолжать расширять представления об окружающем мире.
2. Закреплять умение составлять свои макеты из предметных картинок по теме занятия, передавать их содержание, придерживаясь определенной последовательности.
3. Расширять умение логически мыслить и выражать свои мысли в связном речевом высказывании грамматически правильно построенными предложениями.
4. Закреплять интонационную выразительность речи детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа Урала: животные и растения
- Природа, планета Земля, экология
- Урал - наш край родной
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ воспитателя, пояснения, показ иллюстраций, чтение закличек, пословиц, уральских легенд и преданий.
Материалы и пособия: макеты солнца, дождя, ветра; маленькие предметные картинки, изображающие небо, солнце, птиц, деревья, животных, рыб, насекомых и т. д. ; большие листы белой бумаги.
Предварительная работа: чтение закличек, пословиц, уральских легенд и преданий (программа «Наш дом – Южный Урал», заучивание закличек.
Обогащение словаря: закличка, край, почитать, благодарить, уважительное.
Ход занятия
Организационный момент.
Подбор прилагательных, характеризующих явления природы, погоду.
Воспитатель: Небо затянуто утром тучами. - Какое утро?
Дети: Утро хмурое.
Воспитатель: Ветер клонит ветки деревьев. -Какой ветер?
Дети: Ветер сильный, злой.
Воспитатель: Солнце пригревает ласково и нежно. -Какое солнце?
Дети: Ласковое солнце.
Воспитатель: Пасмурно. Весь день идет дождик медленными струйками. -Какой дождик?
Дети: Мелкий, грустный дождик.
Составление детьми макетов «Наш край – Урал».
Беседа по вопросам.
Воспитатель: Как называется наш край?
Дети: Наш край называется Урал.
Воспитатель: Чем богата природа Урала?
Дети: На Урале много рек, гор, озер, лесов, животных и птиц.
Воспитатель: Жители Урала любят свою природу и считают, что ее надо беречь.
Воспитатель предлагает каждому ребенку сделать свой макет природы Урала путем моделирования:
осеннее небо:
• хмурое, дождливое, ясное, голубое, с облаками (воспитатель предлагает положить вверху белого листа бумаги выбранное изображение неба, солнца и рассказать об этом, используя точные слова);
• птицы, живущие на Урале. Воспитатель и дети выбирают перелетных и зимующих птиц, кладут их на макет ниже картинок неба и солнца.
составляют рассказ по цепочке.
Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают?
Дети: На юг улетают ласточки, соловьи, утки, лебеди, цапли, аисты, грачи, скворцы, потому, что им у нас холодно и голодно.
Воспитатель: Какое у них настроение, как мы это чувствуем?
Дети: Птицы грустные, потому что прощаются с нами на долгое время.
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать и почему?
Дети: С нами остаются зимовать воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, они могут питаться крошками, семенами;
• деревья, которые растут на Урале. Воспитатель просит детей подобрать и положить на макет картинки:
• деревья в разноцветном осеннем наряде;
• летящие по ветру листья с деревьев;
• голые деревья, осыпавшиеся листья лежат на земле.
Дети рассказывают по выбранной картинке о состоянии деревьев, соблюдая последовательность событий: начало, середина и конец осени.
Рассказ воспитателя о земле Урала.
Воспитатель: Особенно почитали (чтили, относились с уважением) люди землю, называли ее матушкой.
Землю нельзя бить палкой, бросать на нее мусор.
Осенью землю благодарили за урожай.
Дополните свой макет картинками овощей, фруктов и злаковых культур, которые растут на Урале.
Дети рассказывают друг другу (работа парами приемом параллельного сравнения, об овощах, фруктах и злаковых культурах, которые растут на Урале.
Дети: Выросло много фруктов и овощей. Собрали богатый урожай пшеницы.
Воспитатель и дети вспоминают домашних и диких животных, живущих на Урале.
Дети выбирают картинки домашних и диких животных.
Воспитатель: Урал называют голубым. -Почему?
Дети: Урал называют голубым, потому что здесь много озер, рек, ручьев.
Дети вспоминают название известных озер, какую пользу они приносят людям (можно ловить рыбу, загорать, купаться и т. д.);
кладут на нижний край листа контурные изображения озера, разные виды рыб.
Воспитатель обращает внимание на макет (модель) природы Урала из предметных картинок:
• вверху – солнце, небо, птицы;
• посередине – люди, животные, лес;
• внизу – земля, вода, ее обитатели.
Итог занятия.
Воспитатель: Как люди выражали уважительное отношение к природе?
Дети: Уважительное отношение к природе люди выражали в закличках и приговорах.
Воспитатель предлагает детям прочесть выученные заранее заклички (обращение к солнцу, дождю, ветру).