Zamira bakowa
Конспект занятия «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Безопасность на воде"
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в слу-чае опасности.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: ноутбук, проектор, глобус.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку и мы вы поймете о чем будем сегодня гово-рить!
«Отгадай загадку»
Она бежит, струится,
Струйки не бегут.
Склонились молчаливо,
Над ней густые ивы. (Река.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на наш глобус. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на глобусе отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океа-ны).
В нашей смоленской области большое количество водоемов, на которых можно пре-красно отдохнуть в летнее время или зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека.
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней.
Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.
А тема у нас будет «безопасное поведение на водоёмах летом, зимой и весной»
Воспитатель:
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определен-ные правила Безопасного поведения.
Давайте мы тоже вспомним, какие правила нужно соблюдать в летнее время?
1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя нырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?
Что же надо делать в первую очередь? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды).
Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Воспитатель:
Молодцы! В ваших ответах прозвучало слово "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
Воспитатель:
Правильно. Вы можете запутаться в рыболовной сети и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
С какими людьми вы можете встретиться, отдыхая у водоема?
(Со спасателями, капитанами, матросами, водолазами).
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках, взрослые рыбачат).
Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)
Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)
Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,
Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)
Почему? (потому что лед тает)
Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.
Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года.
Дети рассматривают карттнки и называют «что можно и нельзя»
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.
3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.
4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.
5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.
6. Менее прочным лед бывает там, где:
-наметены сугробы
-растут кусты
-трава вмерзла в лед
Воспитатель:
Хорошо, молодцы. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?
(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)
Теперь зимой и весной мы с вами не окажемся в беде на льду.
Воспитатель: Вот такие правила безопасности должны знать все дети и взрослые.
Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купаю-щим (Со спасателями, водолазами).
Воспитатель:
Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, что-бы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Воспитатель:
Ребята посмотрите и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?
(Жилет, спасательный круг)
Воспитатель: Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? (Наверное, человек должен сам себе как-то по-мочь). Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется воз-можность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Игра «Можно - нельзя» .(воспитатель задает вопросы).
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши. Если «нет»,- грозят пальчиком.
Вопросы.
1. можно купаться под присмотром взрослых?
2. можно заплывать за буйки?
3. можно хватать друг друга за ноги?
4. можно брызгать воду в лицо?
5. можно плавать вдоль берега?
6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
7. можно ли прыгать на льду?
Итог занятия : Сегодня мы говорили о правилах поведения на воде.