Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир»

Юлия Илларионова
Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе. Уметь описывать поведение человека по отношению к природе. Учить высказываться полными предложениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство доброты. Учить детей замечать прекрасное вокруг себя. Оборудование: картина с изображением животных, птиц;проигрыватель и пластинка «Голоса птиц».

Ход занятия

Воспитатель: Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. Что это такое?

(Лес).

Публикация «Конспект занятия-беседы „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

Да, дети, это лес. Рассмотрим слово «лес». Подумайте и скажите, какое это слово — длинное или короткое? А почему короткое? Произносится быстро. Произнесите!

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем так, чтобы слово

«лес» стало длинным («лесочек»). Да, это слово произносится долго. Послушайте, я произнесу: ле-со-чек. Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, второй, третий слог. Дети, назовите деревья, которые растут в лесу. (Дуб, сосна, ель, береза, осина, клен, тополь, рябина). Надя, какое дерево тебе больше всего нравится? (Береза). Чем оно тебе нравится? (Ствол белый, береза стройная, веточки кудрявые, растут сережки). Сколько слогов в слове «бе-ре-за»? Назовите первый, второй, третий слог.

Воспитатель: А сейчас будем делать столько хлопков, сколько слогов в слове, которое я назову: клен, береза, дуб, сосна, тополь, рябина. Сегодня мы поговорим о лесе, о животных, о птицах, которые живут в лесу, т. е. о том, как прекрасен этот мир, в котором мы живем. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с природой. Замечательный писатель М. М. Пришвин, большой любитель природы, писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая с великими сокровищами». На занятиях и в свободное время мы много говорим о птицах, животных. Ответьте:

1. Что нужно рыбе? (Вода).

2. Что нужно птице? (Воздух).

3. Что нужно зверю? (Лес, горы).

А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять нашу Родину. А что такое Родина? Это место, где ты родился, это лес, луга, поля, горы, реки.

Родина наша — это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша — это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

А вот послушайте стихотворение, в котором так же хорошо говорится, что такое Родина: Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Видишь звездочку Кремля?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это наша Родина.

Как называется наша Родина?

Россия.

Да, велика и красива Россия в любое время года.

А сейчас, дети, скажите:

У какого дерева иголки, как у ежа? (У ели, сосны).

Какое дерево летом и зимою зеленое? (Ель. сосна).

Кто знает загадку о ели?

(«Зимой и летом одним цветом»).

Слава, что ты знаешь о ели?

Это дерево все знают. Ель приходит к нам на Новый год. В еловом лесу всегда прохладно Это дерево всегда зеленое. Ели растут 150— 200 лет.

Юра, что ты знаешь о клене? Клен очень крепкое дерево, из него делают музыкальные инструменты. Клен хорошо очищает воздух. У клена резные листья. Очень красив клен осенью, -когда листья желтые.

А из всех деревьев русского леса всех милее наша белоствольная береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолянистые, душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. А сколько певчих птиц собирается в березовые рощи! Как красиво бывает, когда начинают распускаться сережки! Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Вокруг березы молодые люди водят хороводы. А сколько песен, стихов написано о ней!

Дети, посмотрите, какое красивое дерево! Это дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Это высокое дерево. У него раскидистая крона. Ствол у дуба могучий, иногда его не могут обхватить несколько человек. Корни дуба уходят глубоко в землю. Ему не страшны никакие бури. У дуба есть желуди. Это плоды и семена дуба. Птицы любят жить в дубовом лесу. Дуб растет очень медленно. Его надо беречь, не ломать ветки. Особенно надо беречь молодые дубки, ведь из них вырастают такие могучие дубы. Очень хорошо о дубе сказано в стихотворении Токмаковой «Дуб». Прочитайте, дети!

Да, дети, очень красива наша природа, и эта

красота помогает нашим художникам создавать красивые картины, композиторам — музыку, писателям — рассказы о природе. А поэты пишут прекрасные стихи :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей томится —

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи —

Ты же видишь, мы свои!

В этом стихотворении поэт описывает красоту природы. Он стремится порадовать всех людей, привлекает внимание к тому, что происходит в лесу.

Вы, дети, много ли знаете пословиц о лесе? Срубил дерево — посади.

Больше леса — больше снега,

Больше снега — больше хлеба.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Не высок лесок, да от ветра защита.

А сейчас давайте представим, что мы находимся в лесу, в котором отдыхали летом. Немного отдохнем. Закройте глаза и вспомните лесные правила. Их мы назвали «Лесными уроками вежливости» :

1. Не оставлять мусор после себя.

2 Не ломать деревья и не рвать листья.

3 Не разорять гнезда,не обижать зверей.

4 Не разводить костер.

Запомните, дети, что из одного дерева можно сделать миллион (очень много) спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. В лесу надо быть осторожными с огнем! Повторим: что вы знаете о лесе?

Лес — наше богатство.

Лес — зеленый наряд нашей земли.

Лес — дом для зверей и птиц.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес дарит нам грибы, ягоды, орехи.

Из леса строят дома, делают мебель, бумагу, рамы, доски.

Да, дети, лес — это фабрика кислорода, которым мы дышим. Лес очищает загрязненный воздух.

( Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Медвежата мед искали,

В перевалочку ходили,

А потом они плясали).

Назовите лесных обитателей.

Волк, медведь, заяц, лиса, ежи, олени, белки. Я загадаю загадку, а вы се отгадайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост — пушистая краса, а зовут ее.

(Лиса)

Дети загадывают:

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

В сосне дупло, в дупле тепло. Кто в дупле живет?

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Зимой белый, летом серый.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Дети, какие это животные? (Дикие). Почему? Сейчас вы будете рассказывать о животном, которое я назову:

Лиса какая? — Рыжая, пушистая, ловкая, осторожная.

Волк какой? — Злой, худой, серый.

Еж какой? — Колючий, добрый, умный. А почему добрый? (Он в сказках и рассказах всегда помогает другим зверям).

Медведь какой? — Коричневый, косолапый, сильный, лохматый, неуклюжий.

А сейчас быстро отвечайте:

Кому хвост нужен для полета? (Белке).

Кому хвост нужен для защиты? (Лисе — она хвостом заметает следы). Кому хвост помогает двигаться? (Бобру).

Кому хвост помогает не потерять свою любимую мамочку? (Слонятам).

Поиграем в игру «Дополни предложение». Труслив, как. (заяц).

Колючий, как. (еж).

Злой, как. (волк).

Смелый, как. (лев).

Хитрый, как. (лиса).

Ловкий, как. (обезьяна).

Итак, всем известно, что природу надо охранять, но понятие «природа» большое. Мы не может охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас. Пусть мы нс можем принять участие в спасении белого медведя, белого журавля — это делают взрослые, но мы можем помочь стрекозе, муравью, божьей коровке, кузнечику, бабочке, жучку, паучку. Просто так поймать и раздавить не делай этого сам и не позволяй товарищу: нам насекомые нужны и полезны природе.

Часто в лесу, где отдыхают люди, гибнет не только трава, но и цветы, и деревья. Многие отдыхающие рвут по большой охапке цветов, а через день они вянут, и их выбрасывают. Сломанное дерево погибает. Поэтому запомните еще: не рви много цветов — надо любоваться цветами живыми.

Кроме зверей в лесу живут птицы. В летнем лагере мы их наблюдали и слушали их пение. Каких птиц вы знаете?

Ворону, сороку, воробья, синичку, галку, грача, скворца, дятла, ласточку.

Почему все люди считают, что птицы — наши друзья? (Они поедают вредных насекомых). Кто санитар леса? (Дятел).

Да, дети, птицы не только полезны, но они украшение леса: они придают удивительную прелесть своим пением, радуют окружающих своим щебетанием.

Сегодня мы поговорили о том, как прекрасен этот мир, в котором мы живем. Дети, представьте себе, что вы маленькие художники и нарисуйте сейчас по одной березке, а вместе получится березовая роща.

В конце занятия воспитатель вывешивает работы детей. Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир — посмотри» (фотоотчет)«Как прекрасен этот мир — посмотри» (фотоотчет) Всегда очень интересно наблюдать за природой. А как прекрасно группой отправится в поход! Богат и разнообразен и красива природа в Чувашии.

Конспект занятия по музыке «Так прекрасен мир поющий» «Так прекрасен мир поющий» Оформление: ширма в виде дворца с дверью, на ней музыкальная символика. Программа задачи: Знакомство (скрипичным.

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир. Цветы» с использованием ИКТ Цель: расширить и закрепить представления детей о разнообразии мира растений, их биологических особенностях и значении. Ход беседы Воспитатель.

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана.

Конкурс эрудитов «Как прекрасен этот мир» «Оушылар йі» Коммуналды Мемлекеттік азыналы ксіпорыны Коммунальное Государственное.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот Крым» Проект по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот Крым…» Выполнила воспитатель МДОУ «Рысаковский детский сад Малютка» Э. А. Халилова.

Развлечение в средней группе «Как прекрасен этот мир!» (посвященный празднику День Земли) Вед: В лесу под березой Подснежник проснулся, Качнул лепестками, Вокруг оглянулся. Реб: Подснежник, подснежник, Красив твой наряд. Подснежника.

Экологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» ВидеоЭкологический фестиваль «Как прекрасен этот мир!» Видео 2017 год в России объявлен Годом экологии. С целью пропаганды экологического воспитания, детского творчества 31 марта в Центре культуры.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Илларионова (УИ 479668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД