Галина Аипова
Конспект занятия «Беседа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Автор: Аипова Галина Яковлевна, МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», воспитатель, Иркутская область, г. Шелехов
Предмет: интегрированное занятие.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: в группе.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Публикация «Конспект занятия „Беседа о зиме“» размещена в разделах
Воспитатель выставляет 3 – 4 картины «Времена года» и читает стихотворение:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Воспитатель спрашивает:
Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?
Как бы вы назвали эту картину?
Что вы представляете, услышав слово зима? (снег, вьюга, мороз, Снегурочка, Новый год и т. д.)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»
Как правильно сказать. Погода зимой какая, если снег? (снежная);
Если мороз? (морозная);
Если ветер? (ветреная);
Если вьюга? (вьюжная);
Если холод? (холодная).
А вы помните название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).
Объясните, почему в народе так говорят?
Декабрь – студень (приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа).
Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.
Дети, хотите поиграть в игру «Кто как зимует?»
Медведь – спит в берлоге;
Белка прячется от холода в дупле;
Заяц запутывает следы, путляет, прячется от лисы, грызет ветки деревьев;
Лиса ловит мышей – мышкует.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как правильно сказать?»
Как вы думаете, у белки мерзнут лапки? Как правильно сказать? Мерзнут лапки у белки. Чьи мерзнут лапки? – беличьи;
Мерзнут лапки у мышки. Чьи мерзнут лапки? – мышиные;
Мерзнут лапки у лисы. Чьи мерзнут лапки? – лисьи;
Мерзнут лапки у волка. Чьи мерзнут лапки? – волчьи;
Мерзнут лапки у зайца. Чьи мерзнут лапки? – заячьи.
Дети, посмотрите, что это? (Кормушка для птиц). Посадите на кормушку только тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой. Дети называют, и садят на кормушку птиц. Почему вы не взяли остальных птиц? (Ответы детей.) Как они называются? Как одним словом можно назвать птиц, которые сидят на кормушке? (зимующие). Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь, свиристель.) Сколько птиц на кормушке? (Дети считают)
Сегодня я познакомлю вас еще с одной птицей. Показываю картину. Это клест. Обратите внимание на клюв птицы. Этим клювом очень удобно доставать семена еловых шишек, и еще клесты выводят птенцов зимой и называют их зимородки. Как вы думаете, почему? (потому что они рождаются зимой).
Как вы думаете, а для чего люди делают кормушки? (ответы детей).
Голодно птицам зимой. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена под снегом. Пуховые, теплые, перовые шубки защищают птиц от холода, но, ни от голода. В суровые зимы, очень много птиц погибает от голода. Жалко? Очень жалко. Кто можно помочь голодающим птицам? Правильно, на помощь птицам должны прийти люди. А вы хотите помочь птицам? А как? (можно сделать кормушки и подкармливать птиц).
Что любит птицы? (несоленое сало, мясо, творог, зерна, крошки крупу, ягоды рябины, облепихи, арбузные семечки, крупу, семечки, хлеб, рябину, семена еловых шишек).
В зимнее время птицы, становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Если вы позаботитесь о птицах зимой, летом птицы позаботятся о садах, лесах, парках. Как, птицы позаботятся о садах и порках летом? (уничтожат вредных насекомых, которые съедают растения, листья, кору деревьев).
Пальчиковая гимнастика
Мы расскажем сколько (сгибают и разгибают пальцы) птиц в кормушке нашей:
Две синицы, воробей (загибают пальцы,
Три щегла, три голубя
Дятел в пестрых крылышках
Всем хватило зернышек? (разжимают ладони)
Приготовить зерновую смесь для птиц.
Вот этой зерновой смесью мы будем подкармливать птиц.
Кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?
Физминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет,
А потом на коньках (бег на коньках,
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки,
А потом снежки катали (катят ком снега,
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бег по кругу).
Дети, я совсем забыла вам рассказать. Сегодня, когда я шла на работу, встретила снеговика. Он передал для вас подарок (достаю конверт). Как вы думаете, что в конверте? Достаю и читаю письмо.
«Дорогие ребята, помогите моему младшему братишке составить картинки из частей, дайте название картине, расскажите, что изображено на картине».
Молодцы ребята, я думаю, маленькому снеговичку понравились ваши рассказы.
Мы с вами уже сделали кормушки для птиц и сейчас отправляемся на участок, развешаем кормушки и насыпим корм, чтобы птицы были сыты.