Лучший педагог года

Конспект занятия «Беседа о доброте»

Панова Ирина Николаевна
Конспект занятия «Беседа о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление у детей понятия «Добро».

Задачи: расширение кругозора; развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать формированию у детей доброты и милосердия; воспитывать чувство доброты, сострадания, доброжелательности, навыки культуры общения; закрепление знания «добрых слов».

Публикация «Конспект занятия „Беседа о доброте“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, дорогие ребята! А вы заметили, что сегодня у нас в группе появился Ангел? Ангел добрых дел. И появился он у нас неслучайно. Я предлагаю вам провести сегодня необычный день. Этот день будет наполнен добротой, лаской и нежностью. А давайте, мы назовем этот день «День добра». Но для начала нам с вами нужно создать дружественную и теплую атмосферу в группе. Я предлагаю спеть песенку «Доброе утро» и вместе со мной выполнять движения, которые я вам буду показывать.

Дети стоят полукругом, выполняют движения по показу педагога.

1. Светит солнышко с утра, Дети выполняются движения

Просыпаться нам пора. руками «фонарики».

Эй, дружок скорей вставай, Ритмичные хлопки руками.

Звонко песню запевай:

«Доброе утро! Поднимают руки вверх.

Доброе утро!

Доброе утро

2. В детский садик мы пришли Шагают на месте, активно

Там занятия нашли : взмахивая руками.

Погулять и поиграть, Загибают пальчики на левой руке.

Поплясать, порисовать.

«Добрый день! Машут приветственно сначала

Добрый день! правой, потом левой рукой.

Добрый день

3. Вот стемнело за окном, «Рисуют» указательными пальцами

С мамой мы домой пойдем, окно.

Дома книжку почитаем, Присаживаются, вытягивают

раскрытые ладошки вперед, словно

держат раскрытую книгу.

С куклой, с мишкой поиграем. Имитируют игру с игрушкой.

«Добрый вечер! Поворачиваются поочередно

Добрый вечер! вправо и влево, слегка наклоняясь.

Добрый вечер

4. Месяц за окошком светит, Плавно качают руками.

Спать пора ложиться детям,

Пусть приснится добрый слон, «Грозят» указательным пальцем.

Принесет он сладкий сон.

«Доброй ночи! Присаживаются на корточки,

Доброй ночи! сложенные вместе ладошки под

Доброй ночи!» ушко.

Воспитатель: Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (дети отвечают)

- Да, ребята, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (дети отвечают)

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. д.)

- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек-кому мы делаем доброе дело? (помощнику воспитателя, т. к. у него много работы. Делаем доброе дело детям, т. к. дети не будут дышать пылью, микробами).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, т. к. он не умеет завязывать шнурки. Воспитателю, т. к. она не успевает всем быстро помочь завязать шнурки. Маме друга, т. к. если он пойдет с развязанными шнурками, то может упасть, разбиться и тем самым очень расстроит свою маму).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно).

- Но можно же было пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце?

И наше занятие посвящается вам, ребятам с добрым сердцем. Давайте в этот день мы будем говорить только добрые слова и комплименты. И каждый день говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры. А также всегда помогать людям.

- А хотите поиграть в игру с воздушным шариком «Мой друг самый добрый, потому что…».

Дети стоят по кругу. Каждый ребенок держит в руках воздушный шарик и рассказывает о положительных качествах своего друга, затем передает шарик тому, о ком говорил теплые слова. Игра продолжается, пока все дети не выскажутся.

- Послушайте стихотворение «Доброта». И. Тулуповой.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

Дети сидят в кругу и беседуют по вопросам :

· Какие дела вы считаете добрыми?

· Какие поступки недобрые?

· Добрые ли вы? Как это проявляется?

· Скажите: «Добрым быть легко или трудно»?

Воспитатель: Ребята, какое теперь у вас настроение? Приятно ли вам делать доброе дело?

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Можете ли вы прямо сейчас сделать какое-нибудь доброе дело?

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Прекрасные сердечки»

Воспитатель: Когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветочек. Мы сейчас украсим эти милые сердечки прекрасными цветами. А затем их можно превратить в украшение и радоваться своему доброму сердцу.

Дети выполняют аппликацию: приклеивают готовые бумажные цветочки к вырезанным из цветного картона сердечкам.

Публикации по теме:

Четверостишия для дошкольников «О доброте и милосердии»Четверостишия для дошкольников «О доброте и милосердии» Любимые животные моих ребят (для которых пишу 4-стишия) – кошечки. КОТИК И ЩЕНОК Как мне нравится этот добрейший щенок. Он любому отдаст.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте» Воспитание в ребенке чувство доброты надо начинать с малых лет. Каждый родитель хочет,чтобы его малыш вырос добрым,отзывчивым. Таким он может.

Консультация для родителей «Учите детей доброте!»Консультация для родителей «Учите детей доброте!» Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача нас, взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о доброте»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 13:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Беседа о доброте»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД