Трушина Ольга
Конспект занятия «Бережем воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей бережливости воды
Задачи:
1. Сформировать представление о значении воды в жизни человека.
2. Закрепить понятия экономного использования воды.
3. Воспитывать осознанное отношение к экономному расходыванию воды.
Ход занятия:
Воспитатель. :Как вы думаете, для чего человеку нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель :А где живут капли воды в нашем детском саду?
(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Бережем воду“» размещена в разделах
Воспитатель :Я предлагаю вам совершить путешествие по детскому саду и узнать,где живет вода. Но для начала давайте вырежем из цветной бумаги,где в детском саду расходуется вода.
после того,как дети вырезали,капли складываются в коробку,туда же кладутся скотч и ножницы. капли воды. Этими каплями мы будем отмечать источники воды
Воспитатель :Теперь мы готовы и можем отправиться в путешествие. Обследование мы с вами начнем с нашей группы. Где у нас здесь есть вода?
Дети :Вода есть в умывальнике и в туалете ;вода есть в раковине,где моют посуду ;в чайнике с питьевой водой ;в шкафчике,где хранятся кисточки и краски ;в уголке природы,где стоят цветы.
Воспитатель : Молодцы! Везде в этих местах мы наклеиваем капли. Теперь мы отправимся с вами за пределы нашей группы,и будем путешествовать по саду. Пойдем на кухню. Здесь используется вода и для чего?
Дети: Используется для приготовления пищи,питья ;мытья овощей,посуды и пола.
Воспитатель : Давайте подойдем к медицинскому кабинету.
Дети: Вода нужна для мытья рук и для того что бы запить лекарства.
Воспитатель :А теперь давайте обратно вернемся в группу и посчитаем сколько капель воды мы наклеили.
Воспитатель :Вот видите как много воды в одном только нашем детском саду. Поэтому воду необходимо экономить. А как,кто, мне ответит?
(ответы детей)
Воспитатель :Мы выяснили с вами,сколько нужно воды для жизни в нашем детском саду. А где еще люди используют воду?
(ответы детей)
Воспитатель :Как вы думаете,могут ли запасы воды на Земле закончиться? За счет чего эти запасы пополняются?
(ответы детей)
Воспитатель :Давайте подумаем,как мы с вами можем научиться экономно расходовать воду.
(ответы детей)
Показ презентации Бережем воду.
Зачитывание сказки Н. А Рыжова «Жила-Была река»
Вопросы детям:
Почему река ушла от людей?
Что сделали люди,чтобы река больше никогда не покинула их город?
Могут ли люди не загрязнять воду?
Воспитатель : Ребята! А давайте поможем реке вернуться домой! Для этого нам нужно с помощью губки перенести воду из одного таза в другой!
(звучит музыка,дети с помощью губок переносят воду)
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего занятия.
О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Что нужно делать чтобы беречь воду? (ответы детей)
Как мы с вами будем беречь воду в детском саду? (ответы детей)
Что нельзя делать на водоемах что бы не загрязнять реки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, Беречь воду! Без воды нам не прожить!