Ольга Лисина
Конспект НОД «Труд работников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида
Конспект занятия «Труд работников детского сада»
(социально-коммуникативное развитие)
Провела: воспитатель Лисина О. М.
Программные задачи:
1) Формировать представления о содержании труда работников детского сада.
2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД „Труд работников детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
4)Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Материалы и оборудование: презентация по теме «Предметы профессий»
Предварительная работа : беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;; заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?
Дети: В детском саду трудятся : повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра
Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека».
(воспитатель показывает презентацию с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются, воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат).
1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)
2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)
3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)
4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)
5. Грабли, лопата, метла (Дворник)
6. Посуда, швабра, тряпка (Помощник воспитателя)
7. Ноты, аккордеон, песни (Музыкальный руководитель)
Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии.
Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Воспитатель: Минутка безопасности. Я буду называть предмет или ситуацию а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.
Дидактическая Игра «Опасно или безопасно»
1) Веник (безопасно)
2) Пылесос (опасно, это электрический прибор может ударить током)
3)Ведро (нет)
4) Газовая плита (опасна, может случиться пожар)
5) Тарелки (опасно, можно разбить и порезаться.)
6) Аккордеон (безопасно)
7) Стиральный порошок (опасно, можно нанести вред рукам)
8) Ножик (опасно, можно обрезаться)
Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?