Ирина Спиридонова
Конспект занятия «Батарейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Дать первичные представления об электричестве, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.
Задачи: -Дать детям представление об электричестве;
- Познакомить детей с понятием «хорошая» и «плохая» батарейки;
-Познакомить детей с правилами безопасности утилизации б/у батареек.
Публикация «Конспект занятия „Батарейка“» размещена в разделах
Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», мультфильм «Фиксики. Батарейка», три барарейки разного размера, машина на батарейках, экобокс для использованных батареек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте!
У нас сегодня с вами очень интересное занятие, потому что нам понадобится наша загадочная лаборатория.
А это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
А теперь еще загадка.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его.
(утюг)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
(холодильник)
Дом на ножках.
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино
(телевизор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
Воспитатель: А как работают эти приборы? (Мы их включаем в розетку)
Мы их подключаем к сети, к электричеству. А вы знаете, где живет электрический ток?
Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?
Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.
Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А вы знаете, что в некоторых приборах есть электрический ток и они могут работать без электрического провода и розетки! Хотите узнать, что это за предметы? Тогда давайте заглянем вот в эту посылку, которая пришла сегодня к нам в детский сад.
(дети с воспитателем открывают посылку, а там машина на пульте управления)
– Ребята, что это? Как работает машина? У нее же нет проводов? Давайте попробуем?
– Что же случилось? Почему наша машина не едет? (в ней нет батареек)
– А если мы вставим батарейки, она заработает и поедет? Почему вы так думаете?
– А все потому, что в батарейках есть тоже электрический ток, в них ток живет и хранится.
– Ребята, а вы знаете, что такое батарейки, хотите узнать о них много нового?
– Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики
Фрагмент мультфильма.
– Итак, что же такое батарейка? Батарейка – это источник электрического тока.
Опыт: «сколько электричества в разных батарейках»
(в лаборатории выбран свободный режим)
Воспитатель: Что мы хотим узнать? (Зависит ли количество электричества от размера батарейки).
Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды и выбрать величину батарейки. Дети измеряют с помощью датчика количество электричества в выбранной батарейке и результат фиксируют в блокноте.
Воспитатель предлагает озвучить все результаты опыта и сделать вывод: чем больше батарейка, тем большее количества электричества она вырабатывает)
Воспитатель: А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!
Показ фрагмента 2 мультфильма.
Что же особенно важного сказал дедус о батарейках?
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком. Показ 3 фрагмента.
Ребята, что же нужно делать со старыми использованными батарейками? Почему нужно поступать именно так? Куда мы их должны собирать?
– Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Что нового вы узнали?
– Как мы можем помочь нашей планете?
– Посмотрите, такой контейнер-экобокс есть у нас в детском саду. Я предлагаю вам собирать в него старые, уже использованный батарейки. Я люблю свою планету и хочу, чтобы она была чистой и красивой, поэтому в этот экобокс я положу свои использованные батарейки. А вы хотите помочь нашей планете стать чище? Тогда давайте вместе с вами заполним этот экобокс использованными батарейками, которые есть у вас дома.