Наталья Руссу
Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии «Песочное море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия авторской коррекционно-развивающей программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии».
III Блок «Игры с песком»
Занятие № 20
Тема: «Песочное море»
Цель: Продолжить обучение рисованию на сухом песке. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Продолжать развитие способности выражать свои чувства невербально с помощью символов; развитие воображения, мелкой моторики рук, закрепление позитивного настроя и повышение эмоционального тонуса.
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:
Публикация «Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии „Песочное море“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Индивидуальная работа в песочном лотке «Море», украшение работы природным и неприродным материалом (камушки, ракушки, шишки; бусинки, мелкие игрушки и т. д.);
Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.
Материал:
- Индивидуальные лотки с синим дном и сухим песком;
- Музыка «Шум моря»;
- Музыкальная презентация для релаксации «Морские виды»;
- Проектор и интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Интерактивная презентация – физминутка «Морское дно»;
- Украшения (шишки, листочки, камушки, бусинки, ракушки, мелкие
игрушки);
- Влажные салфетки;
Ход занятия:
1. Игра ритуал – приветствия «Правила».
Цель: создание эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.
(Дети стоят в кругу и держатся за руки, педагог произносил стихотворение – правила).
«Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу,
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
(Дети повторяют слова хором)
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить»!
2. Игровое упражнение «Ручейки и озера»
Цель: развитие внимания, памяти. Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения.
(Дети стоят в кругу).
По сигналу «Ручейки», дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впередистоящему).
По сигналу «Озеро», дети, взявшись за руки, образуют круг – озеро.
По сигналу «Гора», образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре.
По сигналу «Песчинки» - разбегаются по кабинету и кружатся.
По сигналу «Кочки» - приседают, наклоняя голову к коленям.
3. Релаксационное упражнение «Море».
Цель: обогащение мозга кислородом, позитивно настроить детей на работу, повышение эмоционального тонуса.
(Дети сидят на ковре).
«Ребята, сегодня мы с вами мысленно переместимся на морской берег, чтобы поиграть с теплым морским песком. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. (Включить музыкальную презентацию «Морские виды»). Открываем глаза, смотрим на экран, не забывает правильно дышать». (Дети смотрят презентацию).
«Прекрасное и удивительное море, правда, ребята».
4. Игра с сухим песком.
Индивидуальная работа в песочном лотке «Море»
Цель: продолжение обучения рисованию на сухом песке. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Продолжать развитие способности выражать свои чувства невербально с помощью символов; развитие воображения, мелкой моторики рук.
«Ребята, я предлагаю создать вам свое море. Перед вами стоят лоточки с сухим песком. Для начала берем горсть песка и аккуратно посыпаем поверхность лотка. Можно насыпать две и три горсти песка. Это наше море, можно также пальчиками нарисовать волны и чаек в небе. А теперь работает ваша фантазия. На нашем выставочном столике лежат разные материалы, которые могут вам понадобиться для украшения моря. Подходим к столу, не толкаемся и берем, то, что необходимо. (Фоном звучит музыка «Шум моря»).
5. Физминутка «Морское дно» (интерактивная презентация).
Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.
(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой).
6. Упражнение «Мое море».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Рефлексия.
(Ребята садятся на ковер полукругом).
«Сейчас по очереди, каждый из вас расскажет нам, о том, какое он сделал море и почему именно такое море». (Дети презентуют свое море группе. Ребята могут задаваться вопросы рассказывающему. После каждого выступления ребенка звучат аплодисменты).
7. Упражнение ритуал – прощания «Песок спасибо!»
Цель: закрепление эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.
(Дети садятся в круг, выставляют свои руки вперед ладонями вверх и произносят слова).
«В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог»!
До свидания!