Ирина Винокурова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором П. И. Чайковским.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.
• Продолжать учить детей пользоваться при работе всем тем, что требуется для аппликации.
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• На прогулке, наблюдение за осенними изменениями в природе.
• Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
• Изготовление поделок совместно с родителями.
• Проведение развлечения по теме «Осень».
Материалы и оборудование:
• иллюстрации по теме «Осень»,
• магнитофон,
• оборудование для аппликации,
• корзинки,
• листочки деревьев настоящие и муляжи,
• репродукции картин с изображением ранней и поздней осени;
• ватман с изображением дерева, листья разного цвета из самоклеющейся бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», ,«Художественное творчество», «Коммуникация».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево с левой стороны. Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные, жёлтые и зелёные листочки. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.
2. Основная часть.
Звучит музыка (тихо) воспитатель читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета» :
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой.
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит.
Лишь осыплется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т. д.
Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязаные шапочки, идёт дождь, небо серое и т. д.
Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Дети: Мало света, тепла.
Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?
Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя и поздняя.
Воспитатель: Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т. д.
Воспитатель: Что бывает поздней осенью?
Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.
Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.
Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень».
Слушание музыки (2-3 мин.)
Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.
Дети: рассказывают стихи о осени
Теперь я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Листья».
проводится игра с детьми.
Сюрпризный момент.
Почтальон приносит письмо от Ёжика.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какое письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада и указана наша группа «Почемучки». Указан и отправитель: ребятам от Ёжика. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по рябине. На поляне в лесу, где я раньше жил, росла рябина. Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей рябинке нет листьев, зато горят красные гроздья ягод. Ребята, помогите мне, пожалуйста, и рябинке».
Воспитатель: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Ёжика и сделаем ему аппликацию «гроздья рябинки», а потом отправим свои работы в письме, прямо в лес.
Проходите за столики, всё для вас уже приготовлено.
Скажите, как можно изобразить гроздья рябинки?
Дети: Приклеить листочки.
Играет музыка. Дети приклеивают листочки. Затем проводится выставка работ, потом рисунки кладутся в конверт для Ёжика, который живет в лесу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Ребята, помните, в начале занятия мы наклеивали листочки? Подойдите к дереву, выберите листик и наклейте на правую сторону кроны. Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.
Итог подводим по лесенке успеха.