Ягофарова Анастасия Сергеевна
«Вырежи и наклей, какую хочешь постройку». Конспект занятия по аппликация в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятия:
Вводная часть
Создание проблемной ситуации; Целевая установка; Мотивирование:
Приветствие: Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу
Хорошее настроение!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто же это, мы поймем, когда угадаем загадку
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш.
Дети: (Незнайка)
Ну конечно же — это Незнайка
А вот кажется и он (стук в дверь)
Воспитатель заносит в группу куклу Незнайку
Воспитатель: Незнайка, почему ты грустный, что с тобой произошло?
Незнайка: Я ездил на велосипеде в своём Цветочном городе и случайно разрушил все дома. Теперь моим друзьям негде жить. Они на меня очень обиделись и я пришел к вам с просьбой - помочь построить новый красивый современный город.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке?
Дети: Да!
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Воспитатель: Незнайка, ты присаживайся с нами на стульчик, а мы с ребятами покажем и расскажем, как же построить дома в Цветочном городе.
А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).
Ребята, а как же называется профессия людей, кто строит дома?
Дети: Строитель
Воспитатель: Хотите стать сегодня строителями Цветочного города?
Воспитатель: в руках у меня геометрические фигуры. Рассмотрим их и поймем из каких же фигур может состоять дом
Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, двери).
Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом. Где находится дверь в дом? (посередине)
Воспитатель:
Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.
Воспитатель:
Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Незнайки?
Воспитатель:
Я приготовила вам вот такие листочки, на которых сам дом уже наклеен и вам нужно его закончить.
Воспитатель:
Прежде чем вы сядете за стол, разомнемся перед работой
Физминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)
выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.
Садимся за столы.
Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.
Воспитатель:
У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон). Что это? (прямоугольник)
Воспитатель:
Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)
Воспитатель:
Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)
Воспитатель:
Таких полосок у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.
Воспитатель:
А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (прямоугольник)
Воспитатель:
На какую фигуру похожа крыша нашего дома? (трапецию)
Воспитатель:
Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? (Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны)
Воспитатель:
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Дом у нас уже приклеен. Сначала положите дверь по середине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу. Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Работать только за своим столом.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
После работы убрать ножницы на место.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала сделать все окна: согнуть все полоски пополам и разрезать их, затем подготовить крышу, срезав уголки.
После этого разложить аккуратно окна, дверь и крышу, а затем по одной приклеивать детали.
Воспитатель:
Подготовим пальчики к работе
На стене висит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели, покрутили, постучали
Раз, два, три…. Открыли
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Посмотри, Незнайка, какие замечательные дома у ребят получились.
Заключительная часть:
Анализ результатов деятельности; Подведение итогов.
А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно?
Ребята, для кого мы строили дом? Для чего мы это делали?