Анна Русманова
Конспект занятия по аппликации «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пароход»
Воспитатель: Русманова А. А., I кв. к.
Цели: - Научить рвать бумагу на горизонтальные полоски, хаотично;
- Закреплять знания детей о водном транспорте;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать восприятие, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Материалы: листы А4, с нарисованным контуром парохода, нарезанные полоски цветной бумаги, салфетки, клей, иллюстрация готовой работы, альбом с водным транспортом, выставка водного транспорта.
Предварительная работа: в утренний прием строительство парохода из модулей. Чтение рассказов о короблях. Слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я сегодня вам предлагаю отправиться в морское плавание. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в плавание вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. (Пароход)
Дети: Это пароход.
Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). А к какому виду транспорта относится пароход?
Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.
Воспитатель: А на чем еще можно отправиться в плавание?
Дети: На лодке, корабле, пароходе. (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить выставку водного транспорта.
(Дети проходят к выставке. Рассматривают ее и беседуют).
Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: Пароход может плыть по реке, по морю, океану, озеру.
Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)
Дети: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна.
Воспитатель: А вы знаете, как называются окна на пароходе? Они называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. А я заметила у вас еще один корабль. Вы его увидели?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто его постоил?
Дети: Мы.
Воспитатель: А когда это вы его построили?
Дети: Утром.
Воспитатель: Верно. Сегодня утром мы с вами поиграли в сюжетно – ролевую игру «Кораблик».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию: «Пароход». Задание будет необычное, мы будем работать без ножниц. А как вы думаете, как называется такая аппликация? - Аппликация называется обрывная. Давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдахнем.
Выполнение физминутки:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (Приседания, руки вперёд - осанка).
Воспитатель: Сейчас вы можете сесть за столы. Но перед тем, как приступить к работе вспомним правила техники работы
Воспитатель:
1. Полоску необходимого цвета надо порвать на кусочки.
2. Далее по одному кусочку цветной бумаги приклеивать на изображение парохода предварительно смазанное клеем (не большой участок).
3. Приклееваем кусочки цветной бумаги рядышком друг к другу, так чтобы не было видно белых просветов.
4. Затем нарвать кусочки цветной бумаги для рубки или трубы и т. д.
5. Для того чтобы сделать речку, лист синей бумаги рвется по горизонтали на несколько полос. Полосы нужно наклеить внизу альбомного листа так, чтобы нижняя полоска слегка находила на верхнюю. Начинать следует с верхнего ряда.
6. К готовой работе можно добавить дополнительно сюжет (если останется время).
Под музыку дети самостоятельно выполняют работу, при индивидуальной помощи воспитателя.
Воспитаетль: Ребята, а я придумала наши замечательные пароходы можно подарить папам на праздник как открытку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой будет праздник у наших пап, как он называется?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Вот такие замечательные капитаны. Вы их можете поместить на свои пароходы.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей). Ребята, что вы сегодня делали? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей).