Крысецкая Ирина Анатольевна
Конспект занятия по аппликации «Гусеница»
▼ Скачать
Тема: «Гусеница»
Цель: закрепление умения составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов, наклеивать на основу при помощи клея, развитие мелкой моторики рук
1. Оргмомент
Добрый день! Встретились мы снова! Заниматься вам не лень? Вы уже готовы.
2. Основная часть
-К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте отгадать:
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)
- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?
Дети:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гусеница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
- Гусеница.
Воспитатель:
- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.
- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.
- Поможем ей в этом?
- А вы знаете кто такая гусеница!
- Я сейчас вам расскажу.
- Это личинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.
- Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.
- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.
- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.
- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.
Физминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползла (наклоны в стороны,
И, конечно, же устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -
Захотелось ей поспать (руки под щеку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой,
Снов увидела не мало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками)
-Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
- Какого цвета гусеничка?
Дети:
- Желтого, красного синего и т. д.
- Какого цвета фон?
Дети:
- Зеленого, гусеница ползет по траве.
- Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:- Одинаковые кружки.
Воспитатель:
- Как наклеены кружки?
Дети:
- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
( Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клей вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали.
- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)
- И устали (сжимают кулачки)
Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям
3. Итог занятия
- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Проводится выставка работ.