ирина гурова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике. Средняя группа
«Раз, два, три – играть выходи»
Задачи:
1. Образовательная область. Социализация:
- формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «Дни недели», «Восстанови картинку», «Найди цифру», «Два обручу», «Накорми котенка».
2. Образовательная область. Познание:
-закреплять знание дней недели,
- учить пользоваться понятиями вчера, сегодня, завтра;
- учить классифицировать предметы по форме и цвету,
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
-закреплять представления о понятиях вверх, вниз, далеко, близко, счет до 5 прямой и обратный;
- развивать логическое мышление.
3. Образовательная область. Физическая культура: упражнение на дыхание, гимнастика для рук с помощью массажного мячика.
Активизация словаря: сегодня, вчера, завтра, вверх, вниз, вперед, названия дней недели.
Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.
Форма проведения: развивающая игра.
Материалы :
Магнитная доска, семь картинок с котятами для игры «Дни недели», кукла, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция разного цвета, желтые кубики и шары, разноцветные шары, два обруча для игры «Два обруча», игральный кубик.
На каждого ребенка: набор цифр от 1 до 5, разноцветные прищепки, 3 карандаша (красный, синий, зеленый, массажный мячик, картинка для игры «Накорми котенка».
Предварительная работа: изучение названий дней недели, цифр 1,2,3,4,5, геометрических фигур.
Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришла в гости кукла Маша с котятами.
Они очень хотят поиграть с вами.
Игра «Дни недели».
Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Ход игры.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение
куклы и семи котят. Знакомит детей с куклой Машей и её котятами – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Задает вопросы: Какие котята? Чем похожи? Чем отличаются? Кто с кем любит играть?
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного котенка. Дети открывают глаза и отгадывают какой котенок убежал.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования котят. Дети открывают глаза и расставляют их в правильную последовательность.
Воспитатель вместе с детьми называет вчера и завтра если сегодня – понедельник, вчера и завтра если сегодня вторник и т. д.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на магнитную доску, Маша построила замок, а котята его сломали. Как выдумаете из чего был построен замок?
(На доске изображены только контуры геометрических фигур, из которых построен замок и фрагмент цвета фигуры).
Дети: - Из геометрических фигур.
Воспитатель: - Давайте поможем Маше восстановить замок.
Игра «Восстанови картинку».
Цель: закрепить знания геометрических фигур, узнавать их по контурам, правильно называть цвета.
Ход игры.
На магнитной доске изображён замок из контуров геометрических фигур и фрагмент цвета этой фигуры. Дети поочередно берут геометрическую фигуру, называют ее и ставят на соответствующее место. Так чтобы соответствовали форма, размер, цвет.
Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физ. минутка.
(дыхательная гимнастика).
Мы подуем высоко – с- с- с.
(поднимаем руку высоко и дуем на неё).
Мы подуем низко – с- с- с.
(опускаем руку вниз и дуем на неё).
Мы подуем далеко – с- с- с.
(руку отводим вперед и дуем на неё).
Мы подуем близко – с- с- с.
(руку подносим ко рту.)
Воспитатель: Ребята котята очень любят играть игральным кубиком, и мы тоже им поиграем.
Игра «Найди цифру».
Цель: закрепить знание цифр от 1 до 5, уметь выкладывать их по порядку, счет прямой и обратный.
Ход игры.
У каждого игрока перед собой набор цифр от 1 до 5. Воспитатель кидает игральный кубик. Дети показывают и называют выпавшую цифру.
Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать в прямом и обратном счете.
Воспитатель: Ребята, а вы не видели, куда делись прищепки с веревочки?
(У каждого ребенка на столе лежит по прищепки).
Давайте повесим их на веревочку.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, он вешает прищепку на веревочку).
Воспитатель: - Дети посмотрите, как раскидали котята игрушки на ковре. Давайте поможем Маше прибраться.
Игра «Два обруча».
Цель: научить детей классифицировать предметы по форме и цвету.
Ход игры:
На ковре раскиданы желтые кубики и шары разного цвета, лежат два обруча: желтый и цветной. Обручи пересекаются. Нужно собрать предметы так, чтобы в желтом обруче лежали только желтые, а в цветном только круглые. Воспитатель: - А где должны лежать желтые шары?
Дети : В середине (в пересечении) двух обручей, потому что они желтые и круглые.
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, поиграем массажными мячиками, как котята играют лапками с мячиками. Гимнастика для рук.
Воспитатель: - Пока мы играли, наши котята проголодались, нужно их накормить. Только вот беда, котята совсем перепутали тарелки и еду. Нужно помочь куклу накормить котят.
Дидактическое упражнение «Накорми котенка».
Цель: развивать моторику руки, непрерывное слежение глазами.
Ход игры.
У каждого игрока картинка с котом и тремя пустыми тарелками, от них по веревочке, которые перепутаны, к картинкам (морковь, рыбка, гриб). Нужно разными карандашами проследовать по веревочки, не отрывая руки и определить, что где лежит.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли кукле Маше восстановить замок, собрать прищепки, собрать игрушки. Она вам очень благодарна. Но ей пора домой. До свидание.