Дворникова Снежана
Конспект занятия «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы-9 Мая»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним какие мы отмечаем праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, много знаете праздников. А в мае какой праздник мы отмечали? Ребята, какого числа наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Правильно, совсем недавно мы отмечали знаменательный день – День Победы. Вот уже 76 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику). Кто из вас с родителями ходил на праздник, к памятнику погибших воинов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с врагами, с фашистскими войсками.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. В этом году мы отмечали юбилей ВОВ, прошло 76 лет со дня тяжелой победы в Великой Отечественной войне. Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?
Дети: Ветеранам.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (демонстрация картинки ветеранов)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: В настоящее время в нашей стране осталось к сожалению, очень мало ветеранов. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем…
Воспитатель: Эта была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья, сыновья воевать с врагом. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
Воспитатель: Ребята, символами победы в ВОВ являются красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».
Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым. (демонстрация картинки)
В нашем селе ребята есть памятник, который располагается рядом со школой в честь погибших героев ВОВ. На памятники в этот праздник загорается вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало.
Воспитатель: Ребята вы ходили на парад?
Дети: да
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Вы видели ветеранов подходили к ним?
А вот, что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, традицией праздника Победы является праздничный салют. (демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сделаем своими руками поделку символа свободы,и чистого небо над головой. Это птица как вы думаете какая? (ответы детей) Правильно ребята это птица голубь.
Во время изготовления поделки, в группе не громко звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов) : Ошанин Л. Композитор (музыка) : Островский А.
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? Молодцы. Спасибо всем за работу.