Ольга Бочарова
Конспект занятия по аппликации из салфеток
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 40 "Снегурочка"
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
Художественное творчество Аппликация
Интегративные качества: Коммуникация, ФКМ, Здоровье
(работа с нетрадиционными материалами, мастер-класс)
Средняя группа№7 "Дюймовочка"
воспитатель:
Бочарова О. Н.
Цель: Учить вырезать объемные цветы из салфеток сложенных квадратиком, по шаблону.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей, вырезать цветок по шаблону срезая углы, делать на круге косые надрезы, лепестки, аккуратно наклеивать цветы и листья, стебли на картон. Развивать эмоционально-эстетические чувства.
Коммуникация: Продолжать развивать речь детей.
ФКМ: Воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.
Здоровье: Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Салфетки бумажные разных цветов, ножницы, клей-карандаш, картон цветной полоски зеленой бумаги, клеенка, салфетки, степлер.
Предварительная работа: Беседа о временах года (весна, рассматривание иллюстраций о весне, о первых весенних цветах, заучивание стихотворений. "Март" С. Маршак.
"Мамин день" Г. Виеру, отгадывание загадок о цветах.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня в гости пришел. Впрочем, догадайтесь кто.
Послушайте мою загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается он от сна. (Медведь.)
В гости к нам пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. (Медвежонок здоровается с детьми.)
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Мишутка!
Воспитатель: Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?
Дети: Мишутка живет в лесу в берлоге.
Воспитатель: К каким животным он относится? К домашним или диким?
Дети: Медведь Дикое животное и всю зиму спит в берлоге!
Мишутка: (воспитатель изменив голос беседует с детьми) Ребята, я спал в своей теплой берлоге всю зиму и проспал мамин праздник. А мне так хотелось поздравить свою маму с весенним праздником, подарить ей подарок! Но я не знаю, как поздравить маму. Ведь праздник прошел, а моя мамочка осталась без подарка!
Воспитатель: Мишутка мы тебе поможем сделать подарок маме, не беда, что ты проспал праздник! Ребята, поможем Мишутке?
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Приготовьте ручки, мы с вами поиграем!
Проводится пальчиковая игра:
Наши алые цветки
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки, (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит. (плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (медленно соединяются в форме тюльпана)
Закрывают лепестки (производятся покачивания головой цветка)
Тихо засыпают
Головой качают
Воспитатель: Ребята, как называется наша пальчиковая игра, в которую мы сейчас играли?
Дети: "Наши алые цветки"
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю для Мишуткиной мамы сделать в подарок красивые весенние цветы в корзине от всех нас! Ребята, а помогут нам ваши мамы и папы! Приглашайте родителей! (Дети приглашают своих родителей, проходят к столам, где приготовлены салфетки разных цветов, полоски зеленой цветной бумаги, ножницы, клей карандаш) Мишутка, ты садись на стульчик и смотри, как ребята будут делать красивые цветы для твоей мамы. Ребята, а кто у Мишутки мама?
Дети: Медведица.
Воспитатель: Правильно!
Мишутка: Я бы посмотрел с удовольствием, как вы будете делать красивые цветочки, но я убежал от мамы и боюсь, она проснется, а меня рядом нет, и она будет меня искать. А мне бы не хотелось огорчать мою любимую мамочку!
Воспитатель: Что - же делать? Как нам помочь Мишутке? Ребята, пусть Мишутка возвращается к маме, а мы с вами сделаем красивые цветы, сфотографируем и отправим и фото Мишутке с мамой.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами и вашими детками будем делать из бумажных салфеток вот такие красивые цветы! Показывает образец. Ребята, что у меня в руках?
Дети: Цветок!
Воспитатель: Из каких частей состоит это растение?
Дети: Стебель, листок, цветок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Что находится в середине цветка?
Дети: Сердцевина.
Воспитатель: У вас лежат салфетки, степлер! Ребята сложите салфетку пополам. Сложили? Еще раз складываете пополам, мамочки и папы проверяйте, правильно ли складывают ребята! Затем берете, круг, вырезанный из картона, накладываете на сложенную квадратиком салфетку, легонько обводите по контуру круг маркером, сделали? Молодцы! Теперь, уважаемые мамочки и папочки вы берете степлер и скрепляете наш вырезанный круг (на середине, в центре круга. Соединили? Молодцы! Затем ножницами делаете косые надрезы по кругу, это лепестки. И так вы делаете самостоятельно по два цветочка из салфеток разного цвета. В центр цветка клеите сердцевину, затем мнете лепестки, так чтобы они увеличились в объеме и стали пышными. (Родители и дети изготавливают цветы под музыку из сказки балета М. Прокофьева " Щелкунчик" Вальс цветов). Все сделали цветы? Хорошо, следующий этап нашей с вами работы это листочки, полоску зеленой бумаги сгибаете посередине и вырезаете листья. Вырезали? На зеленые листочки приклеиваете цветочки, и уже готовые цветы приклеиваете в ряд, чередуя их по цвету, начиная снизу от корзины, смазывая клеем поверхность бумаги над корзиной, наклеиваете цветок и приглаживаете аккуратно салфеткой цветы. Кто уже сделал цветы, подходите к корзине и наклеивайте свои цветы! Дети и родители наклеивают готовые цветы в корзину! Вот какая красивая и замечательная у нас получилась корзина с весенними цветами! Мы поместим нашу корзину на выставку, а фото отправим Мишутке! Спасибо большое уважаемые наши мамочки и папы за участие!